Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «ПКД» (№ 5-05/127-2015) от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/127-2015

18 августа 2015 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения  «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

– <…> – представителя по доверенности от 03.08.2015 № 108;

– <…> – представителя по доверенности от 18.08.2015 № 111;

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– <…> – начальника учреждения;

– <…> – представителя по доверенности от 21.01.2015;

со стороны подателя жалобы – ООО Компания «ПКД»:

– <…> – представителя по доверенности от 17.08.2015;

рассмотрев жалобу ООО Компания «ПКД» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка зимней авторезины для служебного автотранспорта ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение  № 0855200000515003052 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных    и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

11.08.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1056-э)  ООО Компания «ПКД» на действия аукционной комиссией уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка зимней авторезины для служебного автотранспорта ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000515003052 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционной комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказано участнику электронного аукциона ООО Компания «ПКД» в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 18.08.2015.

На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что ООО Компания «ПКД» в заявке на участие в электронном аукционе предложены товары с лучшими характеристиками по сравнению с требуемыми в техническом задании.

Представитель заявителя также сообщил, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как заказчиком не использованы слова «не менее», «или эквивалент».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 14.08.2015 № 1013 и сообщил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы отзыва от 14.08.2015 № 1549, а также пояснил, что заявка под номером 1 (ООО Компания «ПКД»)  правомерно отклонена аукционной комиссией, так как указанная заявка содержала конкретные показатели товаров, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению представителя уполномоченного учреждения документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.07.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000515003052, а также документация об электронном аукционе «Поставка зимней авторезины для служебного автотранспорта ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 367 877,00 рублей.

В пунктах 5.1-5.5 информационной карты электронного аукциона представлено описание объекта закупки. При этом, указано, что функциональные, технические, качественные характеристики поставляемых товаров должны соответствовать требованиям, установленным Приложением № 1 к информационной карте электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона – Технические характеристики (далее – Приложение № 1) не содержит требования или указания   в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем товары, требуемые заказчиком к поставке, не сопровождаются словами «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В рассматриваемом случае заказчиком в Приложении № 1 установлены минимальные значения показателя «количество шипов» автошин с использованием слов «не менее», а также показатели автошин, которые не могут изменяться, в том числе индекс скорости (ед.) и индекс нагрузки (ед.).

Исходя из изложенного, Комиссией Управления не установлены нарушения заказчиком при описании объекта закупки положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 24 информационной  карты электронного аукциона установлено требование о содержании в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (согласно Приложению №1 информационной карты).

Приложением № 1 установлено требование к индексу скорости автошины типоразмера  10,0/75-15,3  камерной диагональной – А2-до 10 км/ч.

В заявке ООО Компания «ПКД» содержится значение показателя индекса скорости автошины типоразмера  10,0/75-15,3  камерной диагональной – А6, что не соответствует требованиям заказчика.

Приложением № 1 также установлено требование к индексу нагрузки автошины типоразмера  10-16,5 бескамерной диагональной – 124.

В то же время, в заявке № 1 (ООО Компания «ПКД») указан индекс нагрузки автошины типоразмера  10-16,5 бескамерной диагональной – 135.

Таким образом, в первой части заявки № 1 конкретные показатели по двум позициям, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствуют установленным в документации об электронном аукционе требованиям.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, участник закупки с номером заявки 1 (ООО Компания «ПКД») не может быть допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки № 1 показатели, предоставление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и указанные в Приложении № 1, не соответствуют требованиям аукционной документации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 № 0855200000515003052-1 содержит указанные основания отказа в допуске к участию  в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает жалобу ООО Компания «ПКД» необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Компания «ПКД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка зимней авторезины для служебного автотранспорта ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000515003052 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны