Решение б/н Решение № 5-05/129-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/129-2016

 

 26 сентября 2016 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

– <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Цифровая компания»:

– <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цифровая компания» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка персональных компьютеров, ноутбуков и МФУ» (извещение № 0155100006216000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2016), проводимого государственным заказчиком - Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Цифровая компания» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка персональных компьютеров, ноутбуков и МФУ» (извещение № 0155100006216000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено конкретное количество клавиш клавиатуры: 104, что приводит к ограничению числа участников и является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. при даче разъяснений Заказчик не пояснил необходимость установления требований в Техническом задании к нестандартно большому количеству USB-портов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенными в возражениях на жалобу от 23.09.2016 № 01-09/1562, считает действия заказчика правомерными, а жалобу неподлежащей удовлетворению.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы.        Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контрактов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Цифровая компания» была принята и назначена к рассмотрению на 26.09.2016

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

12.09.2016 государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155100006216000030, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка персональных компьютеров, ноутбуков и МФУ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 911 200, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 12.09.2016 в 16:23.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.09.2016 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.09.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.09.2016.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.

При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как пояснили представители Заявителя, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатель «количество клавиш клавиатуры» должен сопровождаться словами «не более» или «не менее», чтобы у участников закупки была возможность подобрать аналог или лучшее по техническим характеристикам оборудование. Указание конкретного количества клавиш ограничивает возможность такого выбора для участника закупки и является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что изменение конфигурации и наличие дополнительных кнопок приведет к затруднению пользователей.

Также просил приобщить к материалам дела выдержку (принтскрин) из интернет-ресурса «ЯндексМаркет», где указано, что на сегодняшний день есть возможность купить клавиатуры с количеством клавиш, необходимым Заказчику, у таких производителей, как ExeGate, Sven, Gembird, Defender и т.д. Минимальная цена на такие клавиатуры 211 рублей.

Как следует из аукционной документации, при описании объекта закупки Заказчик, руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил как максимальные и (или) минимальные значения, так и показатели, которые не могут изменяться. При этом, при установлении максимальных и минимальных показателей Заказчиком использовались слова «не более» или «не менее». Соответственно, показатели не сопровождающиеся данными словами, установлены как не подлежащие изменению.

Так, в позиции 1 Технического задания указано:

1.Cистемный блок:

Корпус:

– Толщина стенок корпуса - не менее 0,6 мм;

– Разъемы передней панели - не менее 6 USB, из них не менее 2 USB 3.0, Audio(Out+Mic);

– Внешние отсеки для устройств 3.5" - не менее 2;

– Внешние отсеки для устройств 5.25" - не менее 2;

– Слоты расширения - не менее 4.

В тоже время в позиции 1 Технического задания Заказчиком указано: «стандартная раскладка: 104 клавиши» и т.д., что свидетельствует о том, что данные показатели изменению не подлежат.

Как следует из статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Задачей законодательства о контрактной системе является прежде всего выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления деятельности.

Заказчик, установив необходимое ему требование, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, объектом закупки является поставка персональных компьютеров, ноутбуков и МФУ, а не их изготовление, в связи с чем поставщиком может быть любое лицо. Участники аукциона могут предложить товар любой марки и любого производителя, технические характеристики которого будут соответствовать указанным в техническом задании.

Следовательно, конкуренция не ограничивается, поскольку есть несколько участников закупки (в том числе производитель и все потенциальные продавцы).

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2016 подано и допущено к участию 2 (две) заявки.

Таким образом, данное описание объекта закупки позволило наиболее точно отразить потребности заказчика и не привело к ограничению числа участников.

На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода.

2. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 1 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: «Разъемы передней панели - не менее 6 USB, из них не менее 2 USB 3.0, Audio(Out+Mic). Наличие физической блокировки всех USB портов посредством уникального мастер ключа для предотвращения несанкционированного доступа»

Заявитель воспользовался своим правом и подал запрос на разъяснение положений документации, где просил, в том числе, объяснить необходимость установления требований в Техническом задании к нестандартно большому количеству USB-портов.

19.09.2016 на официальном сайте Заказчиком размещен ответ на запрос от 19.09.2016 № РД1, в котором сообщил, что требование не менее 6 USB портов на передней панели корпуса обусловлено невозможностью постоянного и неограниченного доступа к портам USB на задней панели персонального компьютера. А так же возможностью расширения функционала под специальное оборудование, имеющееся у заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на предприятии используется специальное оборудование, которое в случае выхода одного из портов из строя, подключается к другому. USB-порты должны быть защищены от несанкционированного доступа как сотрудников, так и посторонних лиц. Данное требование установлено в соответствии с внутренней политикой информационной безопасности предприятия, которое является контрольно-надзорным органом. При появлении производственной необходимости подключения дополнительного оборудования заглушка снимается системным администратором и подключается оборудование. Так как системные блоки установлены в столах в специальных нишах, доступ к задним портам USB неудобен. В связи с этим у Заказчика возникло необходимость возможности подключения оборудования спереди системного блока.

После пояснений Заказчика Заявитель сообщил, что какие-либо претензии по данному вопросу у него отсутствуют.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено несоответствие документации о проведении аукциона в электронной форме требованиям Закона о контактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цифровая компания» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка персональных компьютеров, ноутбуков и МФУ» (извещение № 0155100006216000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2016), проводимого государственным заказчиком - Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны