Решение б/н Решение по жалобе ИП В<…> (№ 5-05/131-2015) от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/131-2015

02 сентября 2015 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны государственного заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ИП В<…>.:

В<…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя В<…> на действия аукционной комиссии заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания пожарного депо 31 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области», расположенное по адресу: Россия, Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пер. Медицинский, д. 18А» (извещение № 0355100017615000032 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2015, изменение извещения от 07.08.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

26.08.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП В<…> на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания пожарного депо 31 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области», расположенное по адресу: Россия, Пензенская область, Лопатинский район,
с. Лопатино, пер. Медицинский, д. 18А» (извещение № 0355100017615000032 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2015, изменение извещения от 07.08.2015).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия в нарушение норм Закона о контрактной системе признала заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП В<…> была принята и назначена к рассмотрению на 02.09.2015.

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком представлен отзыв на жалобу от 27.08.2015 № 364-1-1-29, в соответствии с которым заказчик считает жалобу необоснованной.

В тоже время в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика сообщил, что аукционной комиссией действительно было допущено нарушение норм Закона о контрактной системе в связи с недостаточным опытом осуществления закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04.08.2015 государственным заказчиком – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100017615000032 и документация об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания пожарного депо 31 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области», расположенное по адресу: Россия, Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пер. Медицинский, д. 18А».

07.08.2015 государственным заказчиком было опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 954 570,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования установлены разделом 2 документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 для участия в электронном аукционе было подано 8 заявок участников закупок, при этом допущены к участию в электронном аукционе 5 участников закупки.

Как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 заявка ИП В<…> признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки.

В соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения представляются в случае, если такое требование установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Следует отметить, что положения об одобрении крупных сделок содержатся в различных нормативно-правовых актах.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Согласно части 1 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

С учетом положений действующего законодательства, решение об одобрении крупной сделки может приниматься только юридическими лицами. Т.е. индивидуальный предприниматель, в принципе, не может представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе решение об одобрении крупной сделки.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционная комиссия государственного заказчика, признав заявку ИП В<…> несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя В<…> на действия аукционной комиссии заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания пожарного депо 31 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области», расположенное по адресу: Россия, Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пер. Медицинский, д. 18А» (извещение № 0355100017615000032 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2015, изменение извещения от 07.08.2015) обоснованной.

Признать аукционную комиссию ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны