Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/131-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/131-2016

 

 28 сентября 2016 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области:

– <...>

со стороны подателя жалобы – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»:

– <...>

со стороны заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Папирус» представители с надлежащей доверенностью не явились, уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) для нужд Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области»  (извещение № 0155100003216000037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2016), проводимого государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) для нужд Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области»  (извещение
№ 0155100003216000037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области (далее – государственный заказчик).

По мнению заявителя, единой комиссией по рассмотрению вторых частей заявок заказчика нарушены положения части 10 статьи 69, части 10 статьи 70, пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как заявка на участие в электронном аукционе ООО «Папирус» подлежала отклонению от участия, в связи с подачей заявки с заниженной ценой, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

По мнению заявителя, заказчиком для расчета начальной максимальной цены контракта учитывалась номинальная цена единицы товара (почтовой марки), то есть заказчик изначально определил нижний предел всей суммы сделки. Понижение цены со стороны участков закупки ниже номинально установленной стоимости за единицу почтовой марки будет являться нарушением законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенными в возражениях на жалобу от 26.09.2016 № 01-50/05549, считают действия заказчика правомерными, а жалобу неподлежащей удовлетворению.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы.        Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контрактов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ФГУП «Почта России» была принята и назначена к рассмотрению на 28.09.2016.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

 

31.08.2016 государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155100003216000037, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) для нужд Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 295 000 ,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 31.08.2016 в 16:57.

Дата и время окончания подачи заявок – 08.09.2016 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.09.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.09.2016.

 

Отношения,  направленные  на  обеспечение  государственных  и  муниципальных нужд  в  целях  повышения  эффективности,  результативности  осуществления  закупок товаров,  работ,  услуг,  обеспечения  гласности  и  прозрачности  осуществления  таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд,  регулируются  Законом о контрактной системе (часть  1 статьи 1).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В частности, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

 Относительно довода ФГУП «Почта России» о том, что заказчиком нарушены положения пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как должен был быть использован такой способ, как закупка у единственного поставщика, Комиссия Управления отмечает следующее. 

Пунктом  1  части  1  статьи  93  Закона о контрактной системе  установлено,  что  закупка  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок» Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы, как было указано выше, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р) утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), согласно которому в такой перечень включены товары с кодом по ОКПД2 – 58 «Услуги издательские» (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15).

Как указано выше, предметом закупки является поставка государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) для нужд Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД 2 - 58.19.14.110 «Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные».

Учитывая, что предметом закупки в рассматриваемом случае является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок) заказчик в силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе обязан проводить аукцион в электронной форме.

Проведение соответствующей закупки иным способом (в том числе, проведение закупки у единственного поставщика) являлось бы нарушением положений Закона о контрактной системе, которое могло быть квалифицированы как ограничение числа участников такой закупки.

 

Приказом Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 утверждено Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации (далее –Положение № 115).

В соответствии с Положением № 115 знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции (пункт 1.1 Положения).

Согласно пункту 1.5 Положения непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.

Знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение приказами Федерального управления почтовой связи (почтовые марки и блоки, почтовые карточки и конверты с оригинальными марками) и Издатцентра "Марка" (маркированные конверты и карточки), издающимися в начале текущего года на основании утвержденных тематических планов (пункт 1.8).

Согласно пункту 5.3 Положения № 115 продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение

То есть, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту – учреждениями Федеральной почтовой связи.  Невозможность снижения начальной (максимальной) цены контракта для ФГУП «Почта России» еще не свидетельствует об ограничении количества участников соответствующего аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 2. Раздела 2 аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 № 1 на участие в электронном аукционе было подано и допущено 2 заявки.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как пояснили представители Заявителя на заседании Комиссии, ими не была направлена вторая часть заявки для ее рассмотрения.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно Протоколу от 13.09.2016 № 3 Заказчику оператором электронной площадки направлена одна заявка на участие в электронном аукционе (ООО «Папирус» с ценовым предложением – 293 525 рублей), которая была оценена аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе со стороны аукционной комиссии Комиссией Управления не установлено.

 

На заседании Комиссии представители Заявителя уточнил свои требования относительно доводов, указанных в жалобе, и просил Комиссию Управления признать аукционной комиссии нарушившей часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Статья 70 Закона о контрактной системе регулирует процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Контракт между Заказчиком и ООО «Папирус» на момент рассмотрения жалобы не заключен, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает нарушения вышеуказанной нормы со стороны Заказчика.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) для нужд Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области»  (извещение № 0155100003216000037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2016), проводимого государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны