Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/132-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/132-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 29 сентября 2016 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад   №89 города Пензы «Солнечный лучик»:

– <...>

  со стороны уполномоченного органа – Управления образования города Пензы:

- <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Проф Торг»:

– <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проф Торг» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка молочной продукции в течение 4 квартала 2016 года» (извещение № 0155300001416000202, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2016), проводимого уполномоченным органом - Управлением образования города Пензы для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада   №89 города Пензы «Солнечный лучик», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Проф Торг» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка молочной продукции в течение 4 квартала 2016 года» (извещение № 0155300001416000202, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением образования города Пензы (далее – уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада   №89 города Пензы «Солнечный лучик» (далее – муниципальный заказчик).

Как следует из жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлено требование к фасовке молока питьевое пастеризованное: «в полиэтиленовой бутылке по 0,95л. с указанием срока годности». По мнению подателя жалобы, такие требования аукционной документации нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.09.2016 № 17, считает жалобу необоснованной.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 28.09.2016. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 30 минут 29.09.2016.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.09.2016 уполномоченным органом Управлением образования города Пензы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300001416000202, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции в течение 4 квартала 2016 года» для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада   №89 города Пензы «Солнечный лучик».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 597 714 ,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 14.09.2016 в 12:10.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2016 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.09.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.09.2016.

 

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями предусмотренными законодательством РФ о техническим регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначении и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.   

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Как указано выше, предметом закупки является поставка молочной продукции в течение 4 квартала 2016 года. Описание объекта закупки и его характеристики представлены в Техническом задании, которое является Приложением № 1 к Информационной карте документации.

В Техническом задании (Спецификации поставляемого товара) заказчик указал требование к продукции с необходимыми ему потребительскими свойствами, а именно: «жирность 3,2%, соответствие ГОСТ 31450-2013, СанПин, наличие удостоверения качества, остаточный срок годности на момент поставки не менее 9 суток. Срок годности не более 10 суток со дня выработки» и требования к упаковке, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика: «в полиэтиленовой бутылке по 0,95 л с указанием срока годности».

В соответствии с пунктом 14.6 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическимх требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15 мая 2013 (далее - СанПин) молоко хранится в той же таре, в которой оно поступило, или в потребительской упаковке.

Согласно п.15.1 СанПин питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

В соответствии с Приложением №10 к СанПин 2.4.1.3049-13 в ежедневном рационе детского питания в дошкольном учреждении должно присутствовать молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж не ниже от 2,5 %. Суточная норма молока и кисломолочных продуктов составляет для детей в возрасте от 1-3 года - 390 мл,  для детей в возрасте от 3-7 лет - 450 мл. При этом допустимо отклонение от рекомендуемых норм питания +/- 5%.

На заседании Комиссии представителями заказчика и уполномоченного учреждения в обоснование указанного требования к конкретной упаковке были представлены документы, на основании которых рассчитывается потребность заказчика в зависимости от норм суточного потребления.

Согласно расчётам, произведенным заказчиком, при поставке молока в упаковке превышающей 0,95 л, потребность учреждения будет превышена, из чего следует, что остатки продукта будут больше, чем при поставке молока в меньшей таре, что приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.   

Из представленных документов следует, что потребность заказчика определена им исходя из специфики учреждения и норм суточного потребления и соответствует требованиям, установленным СанПин.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На заседании Комиссии установлено, что 03.06.2016 года заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта были запрошены коммерческие предложения у 5 (пяти) поставщиков о предоставлении ценовой информации исходя из конкретных требований к потребительским свойствам и упаковке товара.

По запросу были представлены ценовые предложения от 3 (трех) поставщиков, предлагающих товары, соответствующие потребительским свойствам и требованиям к упаковке, указанным в Техническом задании (Спецификации поставляемого товара).

Согласно представленных заказчиком документов товар с указанными в аукционной документации характеристиками выпускается несколькими производителями, а именно: «Вкуснотеево» ЗАО «Молвест», ОАО «Милава», «Полочанка» ОАО Полоцкий молочный комбинат, ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» («Молком»).  

Таким образом, требования к потребительским свойствам и упаковке товара, установленным Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют товары нескольких производителей.

В соответствии с требованиями ГОСТ 31450-2013 срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции. Заказчик установил срок годности исходя из своих потребностей, так как увеличение срока годности товара приведет к применению ультрапастеризации молока, что уменьшит содержание витаминов.

Задачей законодательства о контрактной системе является прежде всего выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления деятельности.

Заказчик, установив необходимое ему требование, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, объектом закупки является поставка молочных продуктов, а не их производство, в связи с чем поставщиком может быть любое лицо. Участники аукциона могут предложить товар любой марки и любого производителя, технические характеристики которого будут соответствовать указанным в техническом задании.

Следовательно, конкуренция не ограничивается, поскольку есть несколько участников закупки (в том числе производитель и все потенциальные продавцы).

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 подано и допущено к участию 2 (две) заявки.

Таким образом, данное описание объекта закупки позволило наиболее точно отразить потребности заказчика и не привело к ограничению числа участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Проф Торг» необоснованной.  

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проф Торг» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка молочной продукции в течение 4 квартала 2016 года» (извещение
№ 0155300001416000202, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2016), проводимого уполномоченным органом - Управлением образования города Пензы для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада   №89 города Пензы «Солнечный лучик» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны