Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/134-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/134-2016

 

 30 сентября 2016 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы»:

– <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– <...>

со стороны подателя жалобы – индивидуального предпринимателя <М>

– <...>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <М> на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива летнего» (извещение № 0855200000516002418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <М> (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива летнего» (извещение № 0855200000516002418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного учреждения. 16.09.2016 Заявитель получил электронное письмо от оператора электронной площадки с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях требованиям документации. С данным решением Заявитель не согласен, так как в составе первой части заявки им были представлены согласие и все показатели в соответствии с документацией. На заседании комиссии представитель Заявителя просил протокол рассмотрения первых частей заявок отменить и восстановить положение Заявителя, признав его допущенным к участию.

Представитель Заказчика поддержал заявленные в жалобе требования о признании незаконным отказа в его допуске к участию в электронном аукционе и просил их удовлетворить (отзыв на жалобу от 27.09.2016 № 122).

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 28.09.2016 № 1731. Просил признать жалобу необоснованной и отказать в удовлетворении заявленных требований, так как аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и приняла решение о допуске заявки Заявителя. Вместе с тем указал, что на сайте оператора электронной площадки в результате технической ошибки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе сформирован с нарушением требований Закона о контрактной системе. При формировании электронного протокола в графе «решение о допуске или отказе в допуске» заявки номер <...> (ИП Макеев В.А.) было ошибочно выбрано решение «отклонена», что привело к техническому отклонению участника закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы.        Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контрактов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <М>. была принята и назначена к рассмотрению на 30.09.2016 в 11-00.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

05.09.2016 уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000516002418, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива летнего».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 303 580 ,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 05.09.2016 в 14:58.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.09.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.09.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты документации, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (согласно приложению №1 к информационной карте аукционной документации).

В документации указано, что предметом закупки является поставка дизельного топлива летнего - 8,6 тонн.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с подписанным членами аукционной комиссии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016
№ 0855200000516002418-1, участнику закупки с защищенным номером заявки «1» отказано в допуске к участию в аукционе, участник закупки с защищенным номером заявки «2» допущен к участию в аукционе.

Как указано выше, на заседании комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 № 0855200000516002418-1 в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки при проставлении отметки о «допуске/отказе», допущена техническая ошибка, в результате которой на сайте оператора электронной площадки внесены сведения о том, что отклоненная заявка участника закупки с защищенным номером заявки «1» подлежит допуску к участию в электронном аукционе, а заявка с защищенным номером заявки «2» подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия уполномоченного учреждения, направившего оператору электронной площадки протокол, не соответствующий сведениям, содержащимся в подписанном членами аукционной комиссии заказчика протоколе нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <М> на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива летнего» (извещение № 0855200000516002418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы» обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны