Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Ирбис» (№ 5-05/136-2015) от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/136-2015

15 сентября 2015 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения муниципальных учреждений Колышлейского района» (далее - МБУ «ЦХОМУ Колышлейского района»):

<…>– директора (распоряжение от 10.08.2015 № 228-р);

со стороны уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района Пензенского района представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

со стороны подателя жалобы ПАО «Ирбис» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу ПАО «Ирбис» на действия заказчика – МБУ «ЦХОМУ Колышлейского района», уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района при проведении запроса котировок «Покупка котлов Ишма-100» (извещение  № 0155300024715000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2015) (далее – запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

08.09.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ПАО «Ирбис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «ЦХОМУ Колышлейского района», уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района при проведении запроса котировок «Покупка котлов Ишма-100» (извещение № 0155300024715000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2015).

По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, т.к. указан конкретный товарный знак «Ишма-100».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 14.09.2015 № 78, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Так же пояснил, что ссылка на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» обусловлена тем, что закупка котлов производится в имеющуюся транспортабельную блочную котельную ТКУ-500, эксплуатируемую с 2005 года. На данную котельную уже есть заключение экспертизы промышленной безопасности, согласно которой в основных проектных решениях к установке приняты 5 котлов «Ишма-100» тепловой мощностью 100,0 кВт каждый. В случае установки аналогов котлов потребуется проведение повторной экспертизы и изготовление нового заключения, а также корректировка проекта газовой котельной, получение новых технических условий на котельную, что приведет к дополнительным расходам бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Покупка котлов Ишма-100» № 0155300024715000030.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в числе прочего, описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок объектом закупки является покупка котлов Ишма-100.

При этом, характеристики предполагаемых к покупке котлов Ишма-100 определены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок:

Теплопроизводительность не менее 95 кВт;

Отапливаемая площадь не менее – 1000 кв.м;

Коэффициент полезного действия, не менее – 91;

Номинальное давление газа в сети не менее – 1274 Па;

Габариты, мм (Д×Ш×В): 1060×719×1081;

входного патрубка газопровода G1-B;

входного и выходного патрубков теплообменника G2-B;

выход дымовых газов, мм 220.

Таким образом, заказчиком исходя из требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Управления в рассматриваемом случае считает обоснованным довод заказчика о необходимости совместимости приобретаемых котлов с тем оборудованием, которое уже установлено в котельной.

Следует отметить, что заявитель ПАО «Ирбис» производит котлы марки «Хопер», которые имеют сходные характеристики по теплоотдаче и мощности с котлами марки «Ишма», однако различаются по своим габаритам, а также диаметрами и расположению входных и выпускных отверстий, так что установка котлов «Хопер» повлечет за собой реконструкцию имеющейся котельной, корректировку проекта газовой котельной, получение новых технических условий на котельную, проведение повторной экспертизы, тем самым к дополнительным расходам средств муниципального бюджета.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен  установить  требования,  в  частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения  эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных  законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения  соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность  заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому  товару.

Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает участников закупки только производителями определенных товаров, принять участие в закупке может любая компания, реализующая котлы указанной марки.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Ирбис» на действия заказчика – МБУ «ЦХОМУ Колышлейского района», уполномоченного органа – Администрации Колышлейского района при проведении запроса котировок «Покупка котлов Ишма-100» (извещение № 0155300024715000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны