Решение б/н Решение № 5-05/136-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/136-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

7 октября 2016 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>
  • <...>
  • <...>

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области не явились; в адрес Пензенского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей;

со стороны уполномоченного органа – Администрации Городищенского района Пензенской области:

– <...>

– <...>

представители от ООО «АгроПремиум» не явились (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству модульной (блочной) газовой котельной для нужд  МБОУ СОШ №2
с. Средняя Елюзань и строящейся начальной школы на 200 мест с блоком дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в с. Средняя Елюзань  Городищенского района» (извещение № 0155300042516000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2016), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – МБОУ СОШ №2
с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

3 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству модульной (блочной) газовой котельной для нужд  МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань и строящейся начальной школы на 200 мест с блоком дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в с. Средняя Елюзань  Городищенского района» (извещение № 0155300042516000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Городищенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика – МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области (далее – муниципальный заказчик).

По мнению Заявителя заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1. заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки о предоставлении свидетельства НАКС (национальное агентство контроля сварки) о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки (наплавки) при изготовлении, монтаже и ремонте или реконструкции на опасных производственных объектах;

2. в пункте 24 Информационной карты документации установлено, что участник должен представить, в том числе, свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, что является избыточным требованием;

3. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 документацией установлены требования к товарам конкретного производителя, но не предусмотрена поставка эквивалента.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 07.10.2016 в 14 часов 30 минут.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.10.2016 № 3495, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниями, изложенным в отзыве на жалобу от 04.10.2016 № 4079, считают действия Заказчика правомерными, а жалобе необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.09.2016 уполномоченным органом Администрацией Городищенского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300042516000072, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству модульной (блочной ) газовой котельной для нужд  МБОУ СОШ №2 с.Средняя Елюзань и строящейся начальной школы на 200 мест  с блоком дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в с.Средняя Елюзань  Городищенского района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 132 865, 07 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 16.09.2016 в 16:13.

Дата и время окончания подачи заявок - 03.10.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.10.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2016.

1.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Пункт 24 Информационной карты установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Поскольку в один объект закупки включены работы по сварке (наплавке) и другие виды работ, установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства НАКС (национальное агентство контроля сварки) является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 3 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Документацией и проектом контракта не установлено ограничение по привлечению субподрядных организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

То есть подрядчик имеет право привлечь субподрядчика для выполнения отдельных видов работ с наличием вышеуказанного свидетельства.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки, являются правомерными, а данный довод жалобы необоснованным.

2. Как указано выше, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В пункте 24 Информационной карты документации Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе, требования о наличии Свидетельства, выданного саморегулируемой   организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

Раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

18.1.Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.

19.Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных.

23.4. Монтаж оборудования котельных

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, участник должен представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, а также свидетельство СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Генеральным подрядчиком по договору может являться лицо, у которого имеется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства и по жилищно-гражданскому строительству. Необходимости получать свидетельство о допуске к тем видам работ, которые полностью выполняются субподрядчиками, у генерального подрядчика (участника квалификационного отбора) нет.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы ГрК РФ требование о наличии свидетельства СРО по организации строительства является обязательным в случае как выполнения работ лично, так и с привлечением субподрядных организаций.

Исходя из изложенного, довод заявителя об установлении в документации избыточного требования к участнику закупки является необоснованным.

3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 Информационной карты документации указано, что информация о количестве товара, объеме выполнения работ, оказания услуг содержится в Техническом задании (Приложении № 1).

Техническое задание содержит ведомость объемов работ, а также описание основных частей котельной.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании основных частей котельной имеются указания на товарные знаки без возможной поставки эквивалента. Так, в пункте 11 «Автоматика, защита, контроль, сигнализация и учет технологических параметров» указан прибор приемно - контрольный охранно - пожарный «Гранит 4».

Кроме того, описание основных частей котельной содержат указание на место происхождения товара, что также является нарушением вышеуказанной нормы. Так, в пункте 11 «Автоматика, защита, контроль, сигнализация и учет технологических параметров» указаны приборы автоматического регулирования температуры теплоносителя состоящие из контроллера для систем отопления и ГВС управляющий 3-ходовыми смесительными клапанами Esbe (Швеция).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Для устранения выявленных нарушений выдано предписание о внесении соответствующих изменений в документацию.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «АгроПремиум» частично обоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству модульной (блочной) газовой котельной для нужд  МБОУ СОШ №2
с. Средняя Елюзань и строящейся начальной школы на 200 мест с блоком дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в с. Средняя Елюзань  Городищенского района» (извещение № 0155300042516000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2016), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области частично обоснованной.

2.Признать муниципального заказчика пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны