Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/137-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/137-2016

11 октября 2016 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

– <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

– <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка на 2016 год лекарственных препаратов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200002216000338 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2016), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка на 2016 год лекарственных препаратов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200002216000338 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» (далее – уполномоченный орган) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.

Исходя из доводов жалобы, заявка ООО «ФК «Фармакоппола» была незаконно отклонена. В соответствии с требованиями аукционной документации к поставке требовался, в том числе препарат с МНН «Цефепим» со следующими характеристиками «пор д/ приг. р-ра для в/в и в/м введ 1 г   - фл.№5+р-ритель: вода д/ин. (амп. №5) 5 мл». В своей заявке податель жалобы предложил «МНН: Цефипим. Торговое наименование: Кефсепим. Характеристики: пор д/ приг. р-ра для в/в и в/м введ 1 г   - фл.№1», а также «МНН: Вода. Торговое наименование: вода для инъекций. Характеристики: растворитель для приготовления лекарственных форм». По мнению Заявителя отклонение заявки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно.

Кроме того, в жалобе указано, что в документации установлены требования к участникам закупки, которые приводят к ограничению их числа.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.10.2016 в 14 часов 00 минут. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 10 часов 00 минут 11.10.2016.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.10.2016 № 5735, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.10.2016 № 458, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

 

23.08.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка на 2016 год лекарственных препаратов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» № 0155200002216000338.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 515 096, 30 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 23.08.2016 в 15:57.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.09.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.09.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 22.09.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Пензенское УФАС России 04.10.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик установил требования к участникам закупки, которые приводят к ограничению их числа, тем самым нарушив законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

Следует отметить, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не помешали двенадцати участникам аукциона, в том числе самому Заявителю, подать заявку на участие в аукционе.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В пункте 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) указано, что международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Исходя из части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н.

Информация о количестве товара, а также краткое описание объекта закупки содержится в Техническом задании, которое является Приложением № 2 к информационной карте документации.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте участник закупки должен поставить 3 препарата со следующими МНН и характеристиками:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

Единица измерения

Кол-во

1

Цефепим

пор  д/ приг. р-ра для в/в и в/м введ 1 г   - фл.№5+р-ритель: вода д/ин. (амп.№5) 5 мл

упак

200

2

Цефепим

пор  д/ приг. р-ра для в/в и в/м введ 500 мг - фл.№1

упак

370

3

Цефепим

пор д/ин 1000мг №1

упак

34920

Согласно ГРЛС МНН «Цефепим» с формой выпуска порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения соответствуют 48 записей. Торговые наименования «Кефсепим», «Эфипим», «Цепим», «Максицеф» и «Цефепим» имеют форму выпуска «порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения в комплекте с водой или + растворитель вода».

Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

– 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

– 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

– 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей. 

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 515 096, 30 рублей.

Следуя требованиям Постановления № 929, Заказчики проводят закупку лекарственных средств в рамках одного МНН.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложению № 2 к информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 № 0155200002216000338-1 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, 7 из которых допущены до участия.

Заявка подателя жалобы отклонена на основании пункта 2 части 4 Статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (в первой части заявки участника закупки по позициям №1, 2 участник предлагает к поставке два лекарственных препарата с двумя разными торговыми наименованиями («Кефсепим» - «пор д/ приг. р-ра для в/в и в/м введ 1 г - фл.№1», «Вода для инъекций» - «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций ампула 5 мл №10»), что не соответствует требованиям Приложения №2 (требовался лекарственный препарат «Цефепим»- «Форма выпуска» пор д/ приг. р-ра для в/в и в/м введ 1 г - фл.№5+р-ритель: вода д/ин. (амп.№5) 5 мл), в нарушение требований пункта 24 (Первая часть заявки) раздела 1 Информационная карта электронного аукциона и Приложения №2 к информационной карте электронного аукциона).

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации.

Вместе с тем, участник представил в заявке конкретные показатели, которые не соответствовали значениям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем был законно отклонен аукционной комиссией.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя.

Комиссией Управления принято во внимание, что 24.08.2016 оператору электронной площадки подан запрос, в ответ на который Заказчиком было разъяснено, что заявка участника закупки с предложением лекарственного средства с МНН «Цефепим» и МНН «Вода для инъекций» будет отклонена комиссией в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка на 2016 год лекарственных препаратов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200002216000338 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2016), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны