Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» (№ 5-05/138-2015) от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/138-2015

17 сентября 2015 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны уполномоченного органа  – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>– представителя по доверенности от 07.08.2015 № 29-830,

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Мокшанская районная больница»:

<…>– представителя по доверенности от 17.09.2015 № 1676,

со стороны подателя жалобы – САО «ВСК»:

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2015 № 26,

<…> – представителя по доверенности от 24.07.2105 № 31,

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» в лице Пензенского филиала  (ул. Гладкова, 11, г. Пенза, 440000) (далее – САО «ВСК», Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Мокшанская районная больница», конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов на 2015-2016г.» (извещение № 0155200002215000330 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2015) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10.09.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 3653) САО «ВСК» на действия заказчика – ГБУЗ «Мокшанская районная больница», конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов на 2015-2016г.» (извещение № 0155200002215000330 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2015).

Из содержания жалобы САО «ВСК» следует, что конкурсной комиссией был неверно определен победитель конкурса по причине присвоения заявке заявителя порядкового номера 2. По мнению заявителя при регистрации конкурсных заявок был нарушен порядок регистрации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба САО «ВСК» была принята и назначена к рассмотрению на 17.09.2015.

В рамках рассмотрения жалобы представители подателя жалобы пояснили, что заявка на участие в конкурсе поступила в уполномоченный орган и была зарегистрирована в журнале первой. Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов от 03.09.2015 заявке САО «ВСК» присвоен порядковый номер «2», а заявке ЗАО СГ «УралСиб» - номер «1», что не соответствует фактическим обстоятельствам. Уточнили, что жалоба подана на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, считают ее действия по признанию победителем открытого конкурса ЗАО СГ «УралСиб» неправомерными.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.09.2015 № 489. Действия комиссии считает правомерными, т.к. при рассмотрении и оценке конкурсных заявок комиссия руководствовалась отметками на заявках, включающими в себя входящий номер <...> дату и время поступления заявки в уполномоченный орган. Отметил, что в обязанности членов конкурсной комиссии регистрация заявок не входит. Указал, что по факту нарушения порядка регистрации заявок в журнале регистрации в уполномоченном органе проводится служебная проверка.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 15.09.2015 № 423. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

13.08.2015 уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Мокшанская районная больница» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002215000330, а также документация о проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов на 2015-2016г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией.

Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов на 2015-2016г.» дата и время начала подачи заявок – 14.08.2015, дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 10.09.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки, из них соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, признаны заявки двух участников закупки: АО «СГ «УралСиб» (Пензенский филиал) и САО «ВСК» (Пензенский филиал).

В соответствии с отметками на конкурсных заявках, состоящими из входящего номера, даты и времени поступления заявки в уполномоченный орган, заявка ЗАО СГ «УралСиб» зарегистрирована под номером 97 в 09:00 часов 14.08.2015, заявка САО «ВСК» - под номером 99 в 9:02 14.08.2015.

Учитывая, что по стоимостным и нестоимостным критериям оценки обе заявки на участие в конкурсе содержат одинаковые условия, меньший порядковый номер присвоен заявке на участие в конкурсе, поступившей ранее других заявок на участие в конкурсе - АО «СГ «Уралсиб».

В Положении о конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденном приказом от 30.01.2014 № 8, отсутствует обязанность членов комиссии осуществлять сверку информации, указанной на конвертах, с записями журнала регистрации входящей корреспонденции при оценке заявок на участие в конкурсе. Регистрация заявок в журнале входящей корреспонденции также не относится к полномочиям конкурсной комиссии.

Таким образом, конкурсная комиссия, присвоив заявке АО «СГ «Уралсиб» первый номер <...> действовала в рамках Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из представленной уполномоченным органом копии журнала регистрации заявок для участия в торгах следует, что в журнале нарушена хронология регистрации поступивших документов. Согласно содержащимся в журнале записям заявка АО «СГ «Уралсиб» зарегистрирована под номером 97 в 9:00 часов 14.08.2015, далее следует номер <...> от 13.08.2015, затем номер <...> от 14.08.2015 и номер <...> в 9:02 часов 14.08.2015 (заявка САО «ВСК»).

В материалах по жалобе также имеется приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 10.09.2015 № 108-л «О проведении служебной проверки» в отношении должностных лиц уполномоченного органа по факту нарушения порядка регистрации заявок на участие в открытом конкурсе в Журнале регистрации заявок.

Таким образом, недобросовестные действия уполномоченного органа по нарушению порядка очередности регистрации поступающих на участие в конкурсе «Обязательное страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов на 2015-2016г.» заявок повлияли на результаты определения исполнителя, не позволив выявить лучшие условия оказания услуг при проведении указанного открытого конкурса.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» в лице Пензенского филиала на действия заказчика – ГБУЗ «Мокшанская районная больница», конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов на 2015-2016г.» (извещение № 0155200002215000330 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2015) необоснованной.

Признать уполномоченный орган – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Выдать уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области предписание о прекращении нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2015, пересмотре результатов оценки с учетом выявленных обстоятельств в соответствии с Законом о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны