Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИОСАМАРФАРМ» (№ 5-05/139-2015) от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/139-2015

23 сентября 2015 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>– начальника учреждения на основании выписки из приказа от 16.05.2014 № 62-л,

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина»

<…>– представителя по доверенности от 23.09.2015 № 7834,

со стороны подателя жалобы – ООО «БИОСАМАРФАРМ»:

<…>–  представителя  по  доверенности № 53,

<…>– представителя по доверенности № 51,

<…>– представителя по доверенности № 52,

<…>– генерального директора общества на основании протокола
№ 5 внеочередного общего собрания участников ООО «БИОСАМАРФАРМ»,

рассмотрев жалобу ООО «БИОСАМАРФАРМ» (Аустрина ул., д. 145, г. Пенза, 440015) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина», уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение № 0855200000515003674 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.№ 1271-э) ООО «БИОСАМАРФАРМ» на действия заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина», уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение № 0855200000515003674 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2015).

Из содержания жалобы ООО «БИОСАМАРФАРМ» следует, что заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «БИОСАМАРФАРМ» была принята и назначена к рассмотрению на 23.09.2015.

Представители подателя жалобы пояснили, что в приложении № 1 к документации об электронном аукционе Заказчиком указаны расходные материалы различного назначения, которые функционально и технологически не связаны между собой. Считают, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки.

На заседание комиссии представили дополнение к жалобе, согласно которому Заказчиком в один лот включены товары, используемые в лабораторной и инструментальной диагностике (рентгеновская пленка), не являющиеся технологически и функционально связанными друг с другом.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.09.2015 № 1766. Считает, что включение в объект закупки расходных материалов, используемых для проведения анализов, и расходных материалов для проведения рентген-исследований не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.09.2015 № 1297-э.  Пояснил, что расходные материалы, составляющие предмет торгов, взаимосвязаны между собой, составляют цельную систему диагностики. Документация была разработана исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 23.09.2015 г. для представления сторонами дополнительных документов по делу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

10.09.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515003674, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 498 500,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Извещением о проведении электронного аукциона от 10.09.2015  № 0855200000515003674 определен объект закупки - поставка медицинских расходных материалов.       

В приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона установлены наименования, количество и технические характеристики требуемых к поставке расходных материалов.

На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка медицинских расходных материалов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В позициях 1-46, 57-65 приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлены требования к поставке расходного материала, используемого для проведения лабораторных анализов, в позициях 47-56 – требования к расходному материалу, используемому для проведения рентген-исследований.

Из пояснений заказчика следует, что все указанные в приложении товары необходимы заказчику для оказания качественно и в срок диагностической услуги, включающей в себя комплекс исследований с применением различных сопутствующих расходных материалов, но имеющих общее целевое назначение.

Заказчиком представлено несколько коммерческих предложений, которые были использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о возможности поставки товара с установленными в документации характеристиками различными хозяйствующими субъектами.

Вместе с тем, подателем жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в аукционной документации, ограничивают количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров, и не позволяют гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен  установить  требования,  в  частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения  эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных  законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения  соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность  заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому  товару.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки  может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, расходные материалы, соответствующие характеристикам, указанным в приложения № 1 к документации об электронном аукционе, могут быть поставлены как производителем, так и поставщиком.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного учреждения в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИОСАМАРФАРМ» на действия заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина», уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение № 0855200000515003674 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны