Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рось» (№ 5-05/140-2015) от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/140-2015

24 сентября 2015 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>– начальника учреждения на основании выписки из приказа от 16.05.2014 № 62-л,

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3»:

<…>– представителя по доверенности от 08.04.2015,

со стороны подателя жалобы – ООО «Рось»:

<…>–  представителя  по  доверенности от 23.09.2015 № 3,

рассмотрев жалобу ООО «Рось» (пр-т Победы, 75р, г. Пенза, 440028, ИНН 5836615768) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3», уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка мебели» (извещение № 0855200000515003719 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Рось» (вход. № 1271-э) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3», уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка мебели» (извещение № 0855200000515003719 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015).

Из содержания жалобы ООО «Рось» следует, что заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены требования статьи 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Рось» была принята и назначена к рассмотрению на 24.09.2015.

Представитель подателя жалобы считает, что действия Заказчика по установлению в Информационной карте и проекте контракта документации об электронном аукционе 3-х дневного срока поставки и сборки мебели направлены на ограничение числа участников закупки, что противоречит принципу обеспечения конкуренции. Пояснил, что в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе установлены технические характеристики и индивидуальные размеры мебели.  При этом суммарное количество изделий составляет 730 штук, которые необходимо поставить в 17 мест с последующей сборкой и установкой в течение 3-х рабочих дней. По мнению подателя жалобы, в указанный срок выполнение работ по контракту не представляется возможным.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 23.09.2015 № 3767. Считает, что предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление. Обратил внимание, что Законом о контрактной системе и Гражданским Кодексом РФ установлены регламентированные сроки на заключение контракта: не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня проведения аукциона. Таким образом, победитель имеет возможность приступить к выполнению работ ранее даты заключения контракта.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 23.09.2015 № 3766.  Пояснил, что предметом контракта не является закупка мебели, изготавливаемой по индивидуальному заказу, мебель является корпусной и серийно выпускаемой.  Отметил, что по окончании срока подачи заявок поступило 9 заявок на участие в аукционе, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции. В связи с этим считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

14.09.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515003719, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка мебели».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 989 993,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Извещением о проведении электронного аукциона от 14.09.2015
№ 0855200000515003719
определен объект закупки - поставка мебели.   

В приложении № 1 к информационной карте аукционного аукциона установлено наименование и технические характеристики мебели, позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика. Количество элементов мебели установлено в приложении № 1-1 к информационной карте электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона
№  0855200000515003719, пункту 7 Информационной карты электронного аукциона, а также пункту 3.1 раздела 3 проекта контракта документации об электронной аукционе срок поставки мебели и сборки по месту расстановки – в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.

На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является именно поставка мебели. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены характеристики объекта закупки, удовлетворяющие потребностям заказчика. Установление трехдневного срок выполнения работ по контракту связано с острой нуждой заказчика в указанной мебели. Мебель необходима, чтобы не сорвать оказание медицинской помощи лечебным учреждением.

Заказчиком представлены коммерческие предложения, которые были использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о возможности поставки товара с установленными в документации характеристиками в указанный срок, а именно – в течение 3 (трех) рабочих дней несколькими хозяйствующими субъектами.

Представитель Уполномоченного учреждения указал, что 22.09.2015 состоялось окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе. Девять участников выразили согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и представили конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, подателем жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к сроку поставки товара, установленное заказчиком в аукционной документации, ограничивает количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен  установить  требования,  в  частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения  эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных  законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к работам и услугам, которые отвечают его потребностям.

Кроме того, законом не предусмотрены ограничения по включению в  документацию требований к сроку поставки товара, оказания услуг или завершения работ; не предусмотрена и обязанность  заказчика обосновывать свои потребности при установлении указанных сроков.

В материалах дела имеются 10 заявок на участие в электронном аукционе, что опровергает довод подателя жалобы об ограничении конкуренции, в частности необоснованном ограничении числа участников закупок.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рось» на действия заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3», уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение №  0855200000515003719 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны