Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр Медицинского Обеспечения» (№ 5-... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/142-2015

29 сентября 2015 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>– начальника учреждения на основании выписки из приказа от 16.05.2014 № 62-л,

<…>– представителя по доверенности от 21.01.2015,

со стороны заказчика ГБУЗ «Никольская РБ» представители не явились, направлено ходатайство от 28.09.2015 № 915 о рассмотрении жалобы без участия представителя;

со стороны подателя жалобы ООО «Центр медицинского обеспечения» представители не явились, направлено ходатайство от 28.09.2015 № 40 о рассмотрении жалобы без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Медицинского Обеспечения» (Ленина пр., 32-14, г. Саров, Нижегородская обл., 607186, ИНН 5254080930) на действия уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского инструментария для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ»» (извещение № 0855200000515003039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Медицинского Обеспечения» (вход. № 1303-э) на действия уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского инструментария для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000515003039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2015).

Из содержания жалобы ООО «Центр Медицинского Обеспечения» следует, что заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее – Сертификат СТ-1) Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) (для товаров по позиции 4,13,14 приложения №1 к информационной карте).

Считают неверным установление кода ОКПД 33.10.15.154 «иглодержатели микрохирургические» для позиций 4,13,14 приложения №1 к информационной карте электронного аукциона в связи с тем, данные изделия не относятся к иглодержателям микрохирургическим. Указывают, что в этой связи в составе заявки ООО «Центр Медицинского Обеспечения» не была представлена копии действующего сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

По мнению заявителя, решение о несоответствии второй части заявки общества принято комиссией Уполномоченного учреждения незаконно.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.09.2015 № 1814. Считает законными действия комиссии по отклонению заявки ООО «Центр Медицинского Обеспечения».

Пояснили, что по  результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка  ООО «Центр Медицинского Обеспечения» была отклонена на основании пункта 1 части 6 стать 69 Закона о константной системе по причине отсутствия копии действующего сертификата СТ-1 по позициям 13 и 14 аукционной документации.

Указали, что Код объекта закупки установлен в аукционной документации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007. По позициям 4, 13 и 14 приложения №1 к информационной карте электронного аукциона установлен код ОКПД 33.19.15.154, соответствующий перечню кодов ОКПД в Постановлении № 102, в связи с этим в пункте 24 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего стране происхождения товара по данным позициям.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.09.2015 № 40.  Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Центр Медицинского Обеспечения» была принята и назначена к рассмотрению на 29.09.2015.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

28.07.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница»  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515003039, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского инструментария для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ»».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 930,00 рублей.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждается прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В извещении по рассматриваемому электронному аукциону, а также в пункте 12 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для товаров по позиции 4,13,14 приложения №1 к информационной карте (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Согласно Приложению № 2 к информационной карты по названным позициям установлен коды ОКПД 33.10.15.154 «Иглодержатели микрохирургические», соответствующий перечню кодов ОКПД в Постановлении № 102.

С учетом положений пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102, в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона установлено  требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (с последующими изменениями) и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (для товаров по позиции 4,13,14 приложения №1 к информационной карте).

Из анализа представленных документов следует, что в составе заявки подателя жалобы ООО «Центр Медицинского Обеспечения» отсутствуют копии действующего сертификата о происхождении товара, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, вторая часть заявки заявителя подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0855200000515003039-3 от 16.09.2015 года, вторая часть заявки ООО «Центр Медицинского Обеспечения» признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 Информационной карты аукционной документации: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66, статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, части 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а именно: отсутствует копия действующего сертификата о происхождении товара, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выдаваемого по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. По позициям 13, 14.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления считает отклонение аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявки ООО «Центр Медицинского Обеспечения» правомерным.

2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 6 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является «Поставка медицинского инструментария для нужд ГБУЗ «Никольская РБ».

В приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (Техническое задание) установлены наименования товара и технические характеристики товара. В приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе установлено количество товара по каждому наименованию с указанием кодов ОКПД.

По позициям № 4 «Языкодержатель для взрослых», № 13 «Ручка для скальпеля большая», № 14 «Ручка для скальпеля большая» Технического задания аукционной документации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст) установлен код ОКПД 33.10.15.154 - «держатели».

Данный код входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. С учетом требований указанного Постановления в пункте 24 Информационной карты аукционной документации указано требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего сертификата о происхождении товара.

Подателем жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что товары, указанные в позициях № 4, 13 и 14 не могут быть отнесены к  коду ОКПД 33.10.15.154.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика.

Кроме того в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Центр Медицинского Обеспечения» поступила в Пензенское УФАС России 22.09.2015.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 07.09.2015 в 8:00. Таким образом, обжалование положений документации о закупке возможно лишь в судебном порядке.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр Медицинского Обеспечения» (вход. № 1303-э) на действия уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского инструментария для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ»» (извещение № 0855200000515003039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны