Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/142-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/142-2016

 

 17 октября 2016 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе:

- <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор»:

– <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в помещениях сотрудников лицензионно-разрешительной работы в отделах полиции УМВД России по г. Пензе и УМВД России по г. Пензе»  (извещение № 0155100006116000077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2016), проводимого государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в помещениях сотрудников лицензионно-разрешительной работы в отделах полиции УМВД России по г. Пензе и УМВД России по г. Пензе»  (извещение № 0155100006116000077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе (далее – государственный заказчик).

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком при формировании требований к участникам закупки нарушены положения Закона Российской Федерации от 21.07.1993
№ 5485-1 «О государственной тайне», а также положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». По мнению подателя жалобы Заказчик должен установить дополнительное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России, так как объекты УМВД РФ по
г. Пензе являются режимными, т.е. на них ведутся работы с использований сведений, составляющих государственную тайны.

Представителем Заказчика представлены возражения на жалобу, в которых пояснил, что при установлении требований к участникам закупки Заказчик руководствовался требованиями действующего законодательства о контрактной системе. Решением руководителя в УМВД России по г. Пензе и его структурных подразделениях определен перечень режимных помещений, работа в которых ведется со сведениями, составляющими государственную тайну. Заказчиком в документации об электронном аукционе не указано на наличие мест выполнения работ в помещениях, работа в которых отнесена к секретным. В связи с чем, считает установленные требования соответствующими положениям Закона о контрактной системе, а жалобу неподлежащей удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО ППП «Агор» была принята и назначена к рассмотрению на 17.10.2016.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

30.09.2016 государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155100006116000061, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в помещениях сотрудников лицензионно-разрешительной работы в отделах полиции УМВД России по г. Пензе и УМВД России по г. Пензе».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 946, 01рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 30.09.2016 в 11:47.

Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2016 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.10.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.10.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.

В Техническом задании Заказчиком определены места выполнения работ:

1.         УМВД России по г. Пензе – г. Пенза ул. Долгова 4а;

2.         Отдел полиции №1 – г. Пенза ул. Некрасова 28;

3.         Отдел полиции №2 – г. Пенза ул. Ленина 24;

4.         Отдел полиции №3 – г. Пенза ул. пр. Строителей 29а.

После объявленного перерыва, на заседание Комиссии Заказчиком на обозрение Комиссии Управления представлен список режимных кабинетов, а также письмо, в котором УМВД России по г. Пензе подтвердило не отнесение помещений, в которых будут проводится работы в соответствии с Техническим заданием к режимным. Также в письме указано, что на объекте ИВС (изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых) УМВД России по г. Пензе режимные помещения отсутствуют.

Согласно статьи 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о гостайне), государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну установлен в статье 5 указанного Закона.

В соответствии со статьей 27 Закона о гостайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

– выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

– наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

– наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

        Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 333, установлен порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

        Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).

На заседании комиссии Заказчик, в обоснование отсутствия требований в документации об электронном аукционе о наличии лицензии ФСБ, представил справку, в котором УМВД России по г. Пензе подтвердило не отнесение помещений, в которых будут проводится работы в соответствии с Техническим заданием к режимным.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Вместе с тем, действия Заказчика по установлению вышеуказанного требования могут привести к ограничению числа участников закупки, что в свою очередь нарушает один из принципов контрактной системы в сфере закупок, а именно принцип обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактной системы в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, в спорной ситуации включение в аукционную документацию требования о наличии лицензии ФСБ было бы неправомерно и привело бы к ограничению числа участников.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО ППП «Агор» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в помещениях сотрудников лицензионно-разрешительной работы в отделах полиции УМВД России по г. Пензе и УМВД России по г. Пензе»  (извещение
№ 0155100006116000077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2016), проводимого государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны