Решение б/н Решение по жалобе ИП К<…> (№ 5-05/146-2015) от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/146-2015

08 октября 2015 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

со стороны заказчика – АО «НИИФИ»:   

<…>;

со стороны подателя жалобы ИП К<…>:

<…>.

рассмотрев жалобу ИП К<…> на действия аукционной комиссии заказчика – АО «НИИФИ» при проведении электронного аукциона «Поставка технологического комплекса на базе обрабатывающего фрезерного центра и устройства ультразвуковой прошивки сложно профильных пазов в деталях из кварцевого стекла, ситалла, керамики для технического перевооружения в обеспечение подготовки серийного производства датчико-преобразующей аппаратуры  в соответствии с техническим заданием аукционной документации» (извещение  № 0455100000315000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП К<…>  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – АО «НИИФИ» при проведении электронного аукциона «Поставка технологического комплекса на базе обрабатывающего фрезерного центра и устройства ультразвуковой прошивки сложно профильных пазов в деталях из кварцевого стекла, ситалла, керамики для технического перевооружения в обеспечение подготовки серийного производства датчико-преобразующей аппаратуры  в соответствии с техническим заданием аукционной документации» (извещение № 0455100000315000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку ИП К<…> к участию в электронном аукционе.

По мнению Заявителя, в указанной заявке отсутствовала информация о стране происхождения товара в отношении товара – «Устройство ультразвуковой прошивки сложно-профильных пазов в деталях типа пластина из кварцевого стекла, ситалла. Керамики», представление которой обязательно в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель ИП К<…> также сообщил, что в своей заявке указал недостоверную информацию о товаре, предлагаемом к поставке, что подтверждается каталогом продукции производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.10.2015 № 36/64, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению представителя заказчика, в первой части заявки ИП К<…> содержится наименование страны происхождения товара – Федеративная Республика Германия.

При этом объектом закупки является единый комплекс оборудования, в связи с чем указание на страну происхождения отдельных его составных частей, а именно «Устройство ультразвуковой прошивки сложно-профильных пазов в деталях типа пластина из кварцевого стекла, ситалла. Керамики» в соответствии с Законом о контрактной системе не требуется.

Представитель заказчика пояснил, что конкретные показатели товара, указанные в заявке ИП К<…>., соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02 сентября 2015 года заказчиком – АО «НИИФИ» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона  «Поставка технологического комплекса на базе обрабатывающего фрезерного центра и устройства ультразвуковой прошивки сложно профильных пазов в деталях из кварцевого стекла, ситалла, керамики для технического перевооружения в обеспечение подготовки серийного производства датчико-преобразующей аппаратуры  в соответствии с техническим заданием аукционной документации»                                        № 0455100000315000027, а также документация об электронном аукционе.  

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 990 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением о проведении электронного аукциона от 02.09.2015
№ 0455100000315000027
определен объект закупки – поставка технологического комплекса на базе обрабатывающего фрезерного центра и устройства ультразвуковой прошивки сложно профильных пазов в деталях из кварцевого стекла, ситалла, керамики для технического перевооружения в обеспечение подготовки серийного производства датчико-преобразующей аппаратуры  в соответствии с техническим заданием аукционной документации.   

На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представители заказчика пояснили, что предметом закупки является поставка технологического комплекса на базе обрабатывающего фрезерного центра и устройства ультразвуковой прошивки сложно профильных пазов в деталях из кварцевого стекла, ситалла, керамики для технического перевооружения в обеспечение подготовки серийного производства датчико-преобразующей аппаратуры  в соответствии с техническим заданием аукционной документации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены характеристики объекта закупки, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием, технические характеристики комплекса:

Повторяемость обрабатывающего фрезерного центра  ±2 µ;

Разрешение  обрабатывающего фрезерного центра   ±0,5 µ.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.2 документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы на участие в аукционе установлено, что в заявке на участие в аукционе ИП К<…> содержалось указание страны происхождения – Федеративная Республика Германия в отношении комплекса, являющегося объектом закупки.

В заявке ИП К<…>также указаны технические характеристики комплекса:

     – Повторяемость обрабатывающего фрезерного центра ±2 µ;

Разрешение  обрабатывающего фрезерного центра  ±0,5 µ.

Таким образом, заявка ИП К<…> соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

При этом перевод страницы каталога производителя не является доказательством недостоверности представленной информации.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 35,  79 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Из изложенного следует, что комиссия заказчика при рассмотрении заявки                  ИП К<…>обоснованно руководствовалась сведениями, представленными в данной заявке.

В свою очередь ИП К<…> подав заявку на участие в электронном аукционе, выразил намерение поставить предлагаемый товар с указанными в заявке характеристиками.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа ИП К<…> в допуске к участию в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.09.2015 № 0455100000315000027-1 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка и подавший ее участник – ИП К<…> признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Таким образом, нарушение порядка рассмотрения заявок в действиях комиссии заказчика не усмотрено, в связи с чем Комиссия Управления считает жалобу ИП К<…> необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К<…> на действия аукционной комиссии заказчика – АО «НИИФИ» при проведении электронного аукциона «Поставка технологического комплекса на базе обрабатывающего фрезерного центра и устройства ультразвуковой прошивки сложно профильных пазов в деталях из кварцевого стекла, ситалла, керамики для технического перевооружения в обеспечение подготовки серийного производства датчико-преобразующей аппаратуры  в соответствии с техническим заданием аукционной документации» (извещение № 0455100000315000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны