Решение б/н Решение по жалобе ООО «НикОтделСтрой» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны государственного заказчика –  ОМВД России по Белинскому району:

«…»

со стороны подателя жалобы – ООО «НикОтделСтрой» представители не явились, представлено ходатайство от 09.10.2015 № 164/15 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «НикОтделСтрой» (Октябрьский проспект ул., 209,           г. Люберцы, Московская область, 140000, ИНН 5027146422) на действия заказчика – ОМВД России по Белинскому району при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д.132  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение            № 0355100004115000005  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 октября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «НикОтделСтрой» (Октябрьский проспект ул., 209, г. Люберцы, Московская область, 140000, ИНН 5027146422) на действия заказчика – ОМВД России по Белинскому району при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д.132  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004115000005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015) (далее – Электронный аукцион).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «НикОтделСтрой» была принята и назначена к рассмотрению на 24.09.2015.

Из содержания жалобы ООО «НикОтделСтрой» следует, что заказчиком необоснованно осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона. По мнению подателя жалобы, заказчик должен был осуществить запрос предложений в связи с тем, что ранее им был расторгнут контракт в одностороннем порядке по аналогичному аукциону.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.10.2015 № 5519.  Пояснили, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району. В соответствии с действующим законодательством при проведении закупки строительных работ заказчик обязан провести электронный аукцион. Кроме того, нормами Закона о контрактной системе  установлено право заказчика на проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. Кроме того полагают, что ООО «НикОтделСтрой» не является участником закупки, поэтому не вправе подавать жалобу на заказчика. В связи с этим считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

            14.09.2015 заказчиком – ОМВД России по Белинскому району на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение              № 0355100004115000005, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу: Пензенская область, г.Белинский, ул. Шуваева, д. 132, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 488 986,89 рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г.           № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).

В аукционный перечень входят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.

Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России № 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе  Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из пояснений Заказчика, электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу: Пензенская область, г.Белинский, ул. Шуваева, д. 132, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета (извещение № 0355100004115000004 от 06.04.2015) размещен повторно в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, заключенного между ОМВД России по Белинскому району и ООО «НикОтделСтрой» 14.05.2015 (номер реестровой записи № 1581000200515000002) по итогам одноименного электронного аукциона.                                                                                                                                                                      

Соответственно, с учетом статьи 83 Закона о контрактной системе у заказчика было право осуществить закупку путем проведения запроса предложений, а не обязанность.

Комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что осуществление закупки путем проведения электронного аукциона в рассматриваемом случае не противоречит с требованиями Закона о контрактной системе.

Довод Заказчика о том, что ООО «НикОтделСтрой» не является участником закупки, в связи с чем не вправе подавать жалобу на действия заказчика комиссия Управления не принимает во внимание в связи с отсутствием со стороны Заказчика надлежащих доказательств.

 Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НикОтделСтрой» (Октябрьский проспект ул., 209,           г. Люберцы, Московская область, 140000, ИНН 5027146422) на действия заказчика – ОМВД России по Белинскому району при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д.132 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение            № 0355100004115000005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны