Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транснациональная фармацевтическая ко... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/15-2015

11 марта 2015 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения «Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации»:

<…>;

со стороны ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 10.03.2015 № 1268,

рассмотрев жалобу ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» (далее – ООО «ТФК», заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения «Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее – ГУ ПРО ФСС России) при проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников» (извещение № 0355100017715000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 810) ООО «ТФК» на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – ГУ ПРО ФСС России при проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников» (извещение
№ 0355100017715000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2015) (далее – Электронный аукцион).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТФК» была принята и назначена к рассмотрению на 11.03.2015.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно отказано в допуске заявки ООО «ТФК» к участию в электронном аукционе.

Кроме того, по мнению подателя жалобы установленное в документации об электронном аукционе требование о поставке абсорбирующего белья и подгузников в упаковках по 30 шт. является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 10.03.2015 № 955, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 11 марта 2015 года.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам абсорбирующего белья (пленок) и подгузников» № 0355100017715000031, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999,48 рублей.

13.02.2015 в Документацию об электронном аукционе, а также извещение о проведении аукциона были внесены изменения.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2015 № 0355100017715000031-1 для участия в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом допущены к участию в аукционе заявки 2 участников закупки, соответственно, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки, в том числе, подателю жалобы (заявка № 8292320).

В качестве основания для признания заявки ООО «ТФК» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2015 указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 2 пункта 5.1.4 части 1 документации об электронном аукционе, а именно «участник закупки с порядковым номером заявки 8292320 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации о товаре, представленной в первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является «поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников», при этом описание объекта закупки приводится в части V Документации об электронном аукционе «Техническое задание».

В соответствии с Техническим заданием в отношении абсорбирующего белья и подгузников определены наименование, впитываемость, размер и количество.

Также в Техническом задании (с учетом внесенных изменений) определены требования к упаковке, отгрузке, а именно «Подгузники по 30 (тридцать) штук (за исключением подгузников размера L, впитываемостью не менее 4100 мл) должны быть упакованы в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность при транспортировке и хранении. Швы в пакетах из полимерной пленки должны быть заварены».

В первой части заявки ООО «ТФК» по отношению к количеству в упаковке предлагаемого к поставке товара прописано: «Подгузники по 10 (десять) или 30 (тридцать) штук упакованы в пакеты из полимерной пленки (пачки) по ГОСТ 12303, коробки по ГОСТ 12301, другую тару, обеспечивающую сохранность при транспортировке и хранении. Подгузники ADM размеры M (300 шт.), L (400 шт.) упакованы по 20 (двадцать) штук в сохранность при транспортировке и хранении».

Таким образом, заявка подателя жалобы № 8292320 содержала информацию, несоответствующую положениям Документации об электронном аукционе и подлежала отклонению.

В отношении довода заявителя о неправомерности установления в Документации об электронном аукционе требования о поставке подгузников в упаковках по 30 шт. и ограничении количества участников закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что установленные конкретные показатели, в том числе, в отношении количества подгузников в упаковке, были использованы в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика с учетом требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что в индивидуальных программах реабилитации инвалидов (ИПР), выдаваемых Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, указано конкретное количество технических средств ребиалитации (подгузников) и сроки, на которые выдается данное техническое средство реабилитации, а именно 30,60,90 штук в месяц.

Таким образом, при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчик руководствовался потребностью инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (копии представлены в материалы по рассмотрению жалобы).

Исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В качестве доказательств отсутствия ограничения количества участников закупки представителем государственного заказчика представлены для обозрения Комиссии Управления упаковки подгузников по 30 штук в каждой различных производителей.

В свою очередь, каких-либо доказательств, обосновывающих доводы жалобы ООО «ТФК» не представлены.

Заявитель в случае неясности, неопределенности положений документации об электронном аукционе имел право обратиться за разъяснениями положений документации, а также обжаловать положения документации в установленный Законом о контрактной системе срок.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТФК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения «Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» при проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников» (извещение № 0355100017715000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны