Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/150-2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/150-2015

 

15 октября 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны заказчика – Государственное бюджетное учреждение «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

– <…> – представителя по доверенности от 18.08.2015 № 111;

– <…> – представителя по доверенности от 03.08.2015 № 108;

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

  • <…> – представителя по доверенности от 21.01.2015;

со стороны подателя жалобы ООО «Инновационные ВЕБ-технологии»  представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации информационных систем персональных данных» для нужд ГБУ Пензенской области «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение                                            № 0855200000515003867 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Инновационные                                     ВЕБ-технологии» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации информационных систем персональных данных» для нужд ГБУ Пензенской области «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000515003867 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2015) (далее - Электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.10.2015, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению представителя уполномоченного учреждения, документация содержала требования к товарам, необходимым для оказания услуг по аттестации информационных систем персональных данных, и требования к предоставлению конкретных показателей используемых товаров.

Также представитель уполномоченного учреждения в подтверждении своих доводов предоставил Комиссии Управления сертификат соответствия «Средств защиты информации», согласно которому показатели средств вычислительной техники «класс защищенности», «уровень контроля» определяются конкретными значениями, а не диапазонами значений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в заявке ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» не была представлена следующая информация: в позиции 2 Таблицы «Показатели товара, используемые при оказании услуг» участник указал характеристики товара с использованием слов «не ниже» («не ниже», чем по 4-му классу защищенности», «не ниже, чем по 4-му уровню контроля»), в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

23.09.2015 года уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0855200000515003867, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации информационных систем персональных данных» для нужд ГБУ Пензенской области «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 348 100, рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведений такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 № 0855200000515003867-1 для участия в электронном аукционе были поданы и отклонены две заявки к участию в электронном аукционе, в том числе, заявка подателя жалобы.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 информационной карты электронного аукциона объектом закупки является Оказание услуг по аттестации информационных систем персональных данных» для нужд ГБУ Пензенской области «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

На официальном сайте в составе документации об электронном аукционе опубликовано Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание».

В указанном документе содержится Приложение № 1-1 к информационной карте электронного аукциона «Требования к СЗИ, применяемым при создании СиЗИ», согласно пункту 2 «Сертифицированная комплексная защита компьютера с помощью межсетевого экрана, системы обнаружения вторжений и средства антивирусной защиты» содержит следующий подраздел «Функциональные средства межсетевого экранирования»:

- имеет сертификат ФСТЭК в соответствии с руководящим документом "Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации" (Гостехкомиссия России, 1997) не ниже, чем по 4-му классу защищенности;

- классифицировано по уровню отсутствия не декларированных возможностей (Гостехкомиссия России, 1999) не ниже, чем по 4-му уровню контроля;

- контролирует входящие и исходящие соединения;

- обеспечивает контроль для приложений, использующихся на компьютере, при обращении к сети и создание правил сетевого доступа для приложений;

- режим обучения для сетевого доступа для приложений;

- разделение доступа к узлам сети;

- создание разрешенного и запрещенного списков сетевых ресурсов;

- возможность экспорта/импорта настроек межсетевого экрана с одного компьютера на другой;

- обеспечивает блокировку активного содержимого страниц веб-серверов;

- обеспечивает блокировку активного содержимого входящих электронных писем;

- обеспечивает регистрацию событий безопасности.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2 раздела 2 Документации  об электронном аукционе.

Согласно сертификату соответствия «Средства защиты информации «Security Studio Endpoint Protection», производимые ООО «Код Безопасности» и предлагаемые к заявке ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» на участие в электронном аукционе, указанный товар имеет 4 класс защищенности  от несанкционированного доступа к информации, а также классифицировано по уровню отсутствия не декларированных возможностей (Гостехкомиссия России, 1999) по 4-му уровеню контроля.

В заявке ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» указано значение показателя:

– «Средства вычислительной техники. Межсетевые несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации» (Гостехкомиссия России, 1997) не ниже, чем по 4-му классу защищенности:

– классифицировано по уровню отсутствия не декларированных возможностей (Гостехкомиссия России, 1999) не ниже, чем по 4-му уровню койтроля;

При этом использование в заявке слов «не ниже» не позволяет определить конкретное значение указанного показателя.

Из изложенного следует, что заявка ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» не содержала конкретных показателей предполагаемых к использованию материалов, в связи с чем подлежала отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления было установлено, что заявка  ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» не содержала конкретных показателей предполагаемых к использованию материалов, в связи, с чем подлежала отклонению.

В качестве основания для признания заявки ООО «Инновационные                        ВЕБ-технологии» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 указан пункт 24 раздела 1 «Информационной карты электронного аукциона», части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях в первой части заявки участника, а именно: в позиции 2 Таблицы «Показатели товара, используемы при оказании услуг» участник указал характеристики товара с использованием слов «не ниже» («не ниже», чем по 4-му классу защищенности», «не ниже, чем по 4-му уровню контроля»).

Таким образом, Комиссия Управления не усмотрела в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений Закона о контрактной системе и считает жалобу ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» необоснованной.

Учитывая изложенное, изучив материалы по жалобе, и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инновационные ВЕБ-технологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации информационных систем персональных данных» для нужд ГБУ Пензенской области «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение                                          № 0855200000515003867 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны