Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/153-2015 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/153-2015

 

 26 октября 2014 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет»:

– <…>

со стороны ООО «Пенза-Медиа»:

–  <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пенза-Медиа» (Гоголя ул., д. 58, г. Пенза, 440052) на положения документации об электронном аукционе «Поставка компьютеров для нужд Пензенского государственного университета» (извещение № 0355100009615000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015), проводимого государственным заказчиком –  Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (далее – заказчик, ФГБОУ ВПО «ПГУ»), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Пенза-Медиа на положения документации об электронном аукционе «Поставка компьютеров для нужд Пензенского государственного университета» (извещение № 0355100009615000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015), проводимого ФГБОУ ВПО «ПГУ» (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона             о контрактной системе.

По мнению заявителя, установление заказчиком требования к товару Компьютер в комплекте «техпроцесс процессора – не более 22 нм» предполагает к поставке компьютеров с процессорами только одного производителя – Intel.

В жалобе также указано, что установленные заказчиком требования к объекту закупки ограничивают возможность поставки компьютеров с процессорами иных производителей, что приводит к нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона                   от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 26.10.2015.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут                                     26 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Пенза-Медиа» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель заказчика представил документы, свидетельствующие о наличии нескольких производителей процессоров, удовлетворяющих требованию «техпроцесс процессора – не более 22 нм», а также сообщил, что установление в документации об электронном аукционе данной характеристики связано с потребностью заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка компьютеров для нужд Пензенского государственного университета» № 0355100009615000017 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет                 2 914 846,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении                  о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация               о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен  установить  требования,  в  частности,  к  качеству,  техническим  характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в  целях  обеспечения  эффективного  использования  бюджетных  средств,  при  соблюдении установленных  законодательством  Российской  Федерации  положений,  направленных  на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Из  системного  толкования  приведенных  норм  следует,  что при описании товара заказчик  вправе  указывать  качественные  параметры  к  объекту  закупок,  которые  являются определяющими  для  него,  но  при  этом  не  ограничивающими  количество  потенциальных участников  закупок;  он  не  лишен  возможности  более  точно  и  четко  указывать  требования  к закупаемому товару.

Описание объекта закупки приведено в части 4 документации об электронном аукционе, согласно которой заказчиком установлены технические и функциональные характеристики, комплектность, требования к размерам товара – компьютера в комплекте,  в том числе: «Техпроцесс процессора: не более 22 нм».

По мнению подателя жалобы, на рынке микропроцессоров архитектуры «х86»  существуют два разработчика – компании Intel и AMD. При этом микропроцессоры для настольных персональных компьютеров и ноутбуков с техпроцессом не более 22 нм производит исключительно компания Intel. В подтверждение свое позиции ООО «Пенза-Медиа» представлено письмо Представительства корпорации «АМД Интернейшнл Сейлс энд Сервис, Лтд.» от 12.10.2015 № 10-13, согласно которому в модельном ряду процессоров, выпускаемых либо выпускавшихся компанией AMD, отсутствуют изделия, произведенные по технологическому процессу с разрешением не более 22 нм.

Из пояснений заказчика следует, что техпроцесс процессора не более 22 нм по сравнению с техпроцессом более 22 нм позволяет достичь уменьшения рассеивания мощности при переключении транзисторов, а также увеличения скорости переключения транзисторов, что в свою очередь приводит к значительному повышению производительности процессора при существенном уменьшении энергопотребления и тепловыделения, необходимых заказчику при эксплуатации товара.

ФГБОУ ВПО «ПГУ» представлены документы, свидетельствующие о наличии на рынке микропроцессоров  архитектуры «х86» иных производителей:

–  письмо Компании Байкал Текнолоджи Лимитед (Гонконг) от 23.10.2015, которым компания подтверждает о наличии процессоров производства данной компании с техпроцессом процессора не более 22 нм;

– информация с сайта 3DNews – Daily Digital Digest о производстве компанией TSMC процессоров с техпроцессом 16нм.

Кроме того, заказчиком подтверждена потребность в процессорах производства Intel ввиду наличия Рабочей программы дисциплины М.1.1.8 Архитектура операционных систем по направлению подготовки 09.04.01. «Информатика и вычислительная техника», утвержденной деканом ФВТ – <…> 10.09.2015, которой предусмотрены лабораторные занятия на тему «Создание программы управления драйвером с использованием технологий Intel VT-x и Intel VT-d.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может выступать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, конкурентная среда при осуществлении электронного аукциона может быть обеспечена не только за счет участия производителей программного обеспечения, но и поставщиков таких товаров.

Следует отметить, что заявку на участие в электронном аукционе                                ООО «Пенза-Медиа» не подавало.

Вместе с тем, в составе документов, представленных заказчиком в рамках проведения Комиссией Управления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона                        о контрактной системе внеплановой проверки электронного аукциона, имеются сведения о поданных заявках на участие в закупке.

Из представленных ФГБОУ ВПО «ПГУ» документов следует, что на участие в электронном аукционе извещение (№ 0355100009615000017) подано 8 заявок.

Таким образом, подав заявку, участник закупки считает возможным поставку товара с требуемыми в документации об электронном аукционе характеристиками.

Наличие восьми заявок на участие в закупке свидетельствует об отсутствии                      в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение числа участников закупки.

Поскольку рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы   от 19.11.2014 № 727/14, довод подателя жалобы о нарушении единой комиссией заказчика также положений статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате нарушения порядка определения победителя в открытом конкурсе, не оценивается Комиссией Управления                    в связи с отсутствием соответствующих полномочий.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Пенза-Медиа» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» при проведении электронного аукциона «Поставка компьютеров для нужд Пензенского государственного университета» (извещение № 0355100009615000017) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны