Решение б/н Решение по жалобе ООО «Саровлесторг» № 5-05/16-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/16-2016

09 февраля 2016 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «Саровлесторг»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Саровлесторг» (Гагарина ул., 13, г. Саров, Нижегородская обл., 607188, ИНН 5254080760) на действия комиссии уполномоченного  учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Ломовского лесничества (Лот № 2)» (извещение №0855200000515005639 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.12.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 175-э) общества с ограниченной ответственностью «Саровлесторг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Ломовского лесничества (Лот № 2)» (извещение №0855200000515005639 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.12.2015).

Из содержания жалобы ООО «Саровлесторг» следует, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия директора.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Саровлесторг» была принята и назначена к рассмотрению на 09.02.2016.

Представитель подателя жалобы указал, что полномочия директора подтверждены выпиской из единого реестра юридических лиц, представленной в составе заявки общества.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.02.2016 № 238. Действия комиссии считают правомерными, т.к. в составе заявки отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия <П> на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе: участником представлена копия протокола собрания учредителей ООО «Саровлесторг» № 3 от 17.11.2012 г., согласно пункту 10.2 статьи 10 Устава, директор избирается сроком на 3 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.02.2016 № 5-2-7/565. Указал, что на день окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе полномочия руководителя не были подтверждены. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

24.12.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515005639, а также документация о проведении электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Ломовского лесничества (Лот № 2)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 390 973,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе  в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться  копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2016 года № 0855200000515005639-3 следует, что оператор электронной площадки направил Уполномоченному учреждению вторые части заявок на участие в электронном аукционе пяти участников электронного аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных Уполномоченному учреждению оператором электронной площадки, комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Саровлесторг» (номер заявки 2) требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия <П> на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе: участником представлена копия протокола собрания учредителей ООО «Саровлесторг» № 3 от 17.11.2012, согласно пункту 10.2 статьи Устава, директор избирается сроком на 3 года.

На заседании комиссии Управления представители Уполномоченного учреждения пояснили, что в составе заявки ООО «Саровлесторг» была представлена копия протокола собрания учредителей ООО «Саровлесторг» № 3 от 17.11.2012, в соответствии с которой полномочия директора на день окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе прекращены, т.к. согласно пункту 10.2 статьи Устава, директор избирается сроком на 3 года. При этом в составе заявки отсутствовало решение общего собрания учредителей, в котором продлены сроки полномочий директора <П>.

Представителями Уполномоченного учреждения также отмечено, что на момент подачи заявки ООО «Саровлесторг» не выполнило требования части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, а именно – не  направило оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действий, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе  документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника являются  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62.

Из пояснений представителей Уполномоченного учреждения следует, что от лица ООО «Саровлесторг» заявка на участие в электронной аукционе подана и подписана электронно-цифровой подписью <П>. В составе документов, содержащихся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержалась копия протокола собрания учредителей ООО «Саровлесторг» № 3 от 17.11.2012 о продлении полномочий действующего директора ООО «Саровлесторг» <П> на срок до 17 ноября 2015 года. Кроме того, в составе второй части заявки ООО «Саровлесторг» имелась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (дата формирования выписки 11.01.2016), согласно которой <П> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Из пояснений подателя жалобы следует, что участником электронного аукциона – ООО «Саровлесторг» до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не направлялись оператору электронной площадки  документы и информация, свидетельствующая о прекращении действия электронной подписи, выданной на имя <П>, а также о том, что полномочия директора <П> прекращены или переданы иному лицу.

В материалах по жалобе имеется копия решения № 4 внеочередного Общего собрания участников ООО «Саровлесторг» о продлении полномочий действующего директора ООО «Саровлесторг» <П> до 17 ноября 2018 года.

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Правовые нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано директором, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий, в указанном законе отсутствует.

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью, является, в том числе протокол общего собрания учредителей.

Указанный закон предусматривает прекращение полномочий руководителя на основании решения общего собрания, а не в связи с истечением срока его полномочий. Учредительные документы ООО «Саровлесторг» также не содержат положений о том, что истечение периода времени, на который избран единоличный исполнительный орган (директор), влечет автоматическое прекращение полномочий того органа. Следовательно, директор выполняет функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.

Таким образом, у ООО «Саровлесторг» отсутствовала обязанность направлять указанные сведения оператору электронной площадки.

Исходя из изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствовали основания для принятия решения о том, что полномочия генерального директора на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе прекращены.

Кроме того, признание заявки ООО «Саровлесторг» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании пункта 24 информационной карты аукционной документации по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия Путилина Василия Викторовича на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе) неправомерно, т.к. пункт 24 Информационной карты не содержит указанного требования.

Указанные действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Саровлесторг» на действия аукционной комиссии уполномоченного  учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Ломовского лесничества (Лот № 2)» (извещение №0855200000515005639 от 24.12.2015) обоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения  – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»  нарушившей  требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии заказчика - уполномоченного учреждения  – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»   предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере контрактной системе, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Ломовского лесничества (Лот № 2)» (извещение №0855200000515005639 от 24.12.2015).

Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны