Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/161-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/161-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 21 ноября 2016 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «Стройиндустрия» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (3-й Митинский переулок, дом 3, ком. 119, г. Москва) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап» (извещение № 0355300047916000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап» (извещение
№ 0355300047916000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» (далее – заказчик, МКУ УКС г. Пензы).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик в документации не устанавливает требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.11.2016 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.11.2016 № 2821, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

31.10.2016 муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение
№ 0355300047916000033, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап», проводимого муниципальным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 700 030, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 31.10.2016 в 19:47.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников           - 21.11.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.11.2016.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Требования к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрены статьей 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Предметом закупки является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап».

В пункте 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на работы в отношении объектов незавершенного строительства. Несмотря на то, что подлежащие выполнению виды работ входят в Перечень, наличие свидетельства СРО не требуется, так как объект заказчика является объектом завершенного строительства.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ГрК РФ набережная относится к территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Перечисленные в Перечне виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, а именно на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, к которым набережная не относится. Работы, указанные в Техническом задании, не включены в указанный перечень.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в документации, составленной заказчиком, нарушений Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил. Заявитель не изъявил намерение участвовать в электронном аукционе, так как заявка им не подавалась.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап» (извещение
№ 0355300047916000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны