Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/162-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/162-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 21 ноября 2016 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (Летчиков ул., д. 6, офис 14, Башкортостан, г. Уфа, 450010) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап» (извещение № 0355300047916000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап» (извещение
№ 0355300047916000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» (далее – заказчик, МКУ УКС г. Пензы).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1. проект контракта не содержит информацию о сроке оплаты выполненных работ в 2016 и 2017 гг., что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

2. в Информационной карте заказчиком установлено требование о наличии опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), при этом не указано по какой группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта;

3. в проекте контракта не указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.11.2016 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.11.2016 № 2820, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

31.10.2016 муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение
№ 0355300047916000033, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап», проводимого муниципальным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 700 030, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 31.10.2016 в 19:47.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников           - 21.11.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.11.2016.

1.Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение со стороны заказчика части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии Управления представители заказчика пояснили, что в Приложении № 2 к муниципальному контракту заказчиком определен график выполнения монтажно-строительных работ. Согласно указанному графику установлены этапы строительно-монтажных работ по объекту, сроки окончания и соответственно оплаты.

В соответствии с частью 5 статьи 110.1 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, порядок и сроки оплаты установлены заказчиком в статье 7 проекта контракта «Основания и порядок расчетов сторон». Так, в пункте 7.2 проекта контракта указано, что все платежи подрядчику по контракту производятся путем безналичного расчета в российских рублях.

В пункте 7.4 проекта контракта указано, что муниципальный заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком работы поэтапно — в один этап с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ по следующему графику оплаты:

 

 

Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап».

2016 год

2017 год

Оплата определяется в соответствии с утвержденной муниципальной программой на основании актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 по мере поступления денежных средств.

Оплата определяется в соответствии с утвержденной муниципальной программой на основании актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 по мере поступления денежных средств.

103700030 руб.

Также указано, что формирование стоимостных показателей настоящего графика оплаты работ осуществляется по результатам закупки при заключении муниципального контракта.

Пунктом 7.5 предусмотрено, что муниципальный заказчик вправе при наличии финансирования из Бюджета осуществить промежуточные расчеты за выполненные отдельные объемы работ на основании актов по форме КС-2, КС-3 и иных документов.

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в статье 6 проекта контракта «Порядок выполнения работ» предусмотрен порядок и срок приёмки выполненных работ, а именно:

6.3. Приемка выполненных Подрядчиком работ осуществляется в следующем порядке:

6.3.1. Ежемесячно до 20 числа отчетного месяца Подрядчик сообщает Муниципальному заказчику о выполнении работ в отчетном периоде и представляет акты по форме КС-2, КС-3 в пяти экземплярах и иные документы, подтверждающие фактическое выполнение.

6.3.2. Муниципальный заказчик в течение 10 дней с момента получения указанных документов осуществляет проверку выполненных работ на соответствие требованиям проектной документации, нормам действующего законодательства РФ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или в тот же срок направляет Подрядчику мотивированный отказ.

6.4. Муниципальный заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией.

6.5. При выявлении Муниципальным заказчиком недостатков в результате выполненных работ в адрес Подрядчика направляется предписание с перечнем недостатков и сроком их устранения.

6.6. Муниципальный заказчик осуществляет экспертизу выполненных работ в соответствии с условиями действующего законодательства РФ.

6.7. Для приемки Объекта распоряжением Муниципального заказчика назначается Рабочая комиссия в течение 3 дней с момента получения уведомления о готовности Объекта.

6.8. В состав Рабочей комиссии включаются представители Муниципального заказчика, Подрядчика, организаций, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор (при отсутствии – проектная организация), а также иных заинтересованных организаций.

6.9. По результатам приемки Рабочая комиссия в течение 2 дней составляет акт, подтверждающий готовность Объекта.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком в проекте контракта установлены все обязательные условия, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В рамках вышеуказанной нормы 04.02.2015 принято Постановление Правительства № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны  поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с Постановлением № 99 (в ред. от 20.10.2016) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена НМЦК –
103 700 030, 00 руб. Также указан Код по ОКПД2 – 42.91.20.190.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требования в соответствии с Постановлением № 99 в пункте 26 Информационной карты документации: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Комиссия Управления считает данный довод необоснованным, т.к. нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

3. В части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае его заключения с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя.

Однако из содержания части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что обязанность включения указанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации такая обязанность у заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.

Таким образом, нарушения со стороны заказчика требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не выявлено.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил. Заявитель не изъявил намерение участвовать в электронном аукционе, так как заявка им не подавалась.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «Стройинвест» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры. 1 этап» (извещение
№ 0355300047916000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны