Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авалон-Строй» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

«…»

со стороны заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

«…»

со стороны подателя жалобы ООО «Авалон-Строй»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Авалон-Строй» (Заводская ул., д. 4, г. Тамбов, 392018; ИНН 6829110574) на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», уполномоченного органа -  Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища в с. Высокое Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155200002215000377 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Авалон-Строй» (вход. № 1483-э) на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», уполномоченного органа -  Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища в с. Высокое Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155200002215000377 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2015).

Из содержания жалобы ООО «Авалон-Строй» следует, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии второй части заявки общества требованиям законодательства по причине представления в составе заявки неисполненного договора субподряда.  Считает, что для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 достаточно выполнения работ на сумму, составляющую не менее 20 процентов от начальной максимальной цены контракта. При этом полагает, что на момент подачи заявки контракт на аналогичные виды работ не обязательно должен быть исполнен в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.11.2015 № 563. Считает законными действия комиссии по отклонению заявки ООО «Авалон-Строй». Пояснил, что обществом в составе заявки не был представлен комплект документов, подтверждающий наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно копия ранее исполненного контракта (договора), стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Представители заказчика с доводами жалобы также не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.11.2015 № 02-2/3858-р. Пояснили, что в качестве подтверждения выполнения работ ООО «Авалон-Строй» были представлены акты о приеме выполненных работ по форме КС-2 по ранее заключенному договору, свидетельствующие об исполнении указанного договора только на 76,66 процентов. В связи с этим считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.  

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Авалон-Строй» была принята и назначена к рассмотрению на 09.11.2015.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

            30.09.2015 уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002215000377, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища в с. Высокое Башмаковского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 468 104,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Из части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99)  установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с указанным Постановлением при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища в с. Высокое Башмаковского района Пензенской области.

В пункте 9 Информационной карты электронного аукциона установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Из протокола №  0155200002215000377-3 подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2015 следует, что заявка ООО «Авалон-Строй»  признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: в представленной заявке участника закупки отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ в нарушение пунктов 10, 24 информационной карты документации электронного аукциона и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

При этом в протоколе отмечено, что участником закупки в составе заявки представлен неисполненный договор субподряда от 20.05.2015 г. № 20-П с невыполненным объемом работ (согласно приложенным актам о приемке выполненных работ), срок завершения работ которого согласно пункта 4.2 договора истекает 15.11.2015 г.).

Пункт 10 Информационной карты электронного аукциона содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, предусмотрено предоставление копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 24 Информационной карты  предусматривает предоставление документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 в составе второй части заявки.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, могут быть: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Из материалов по жалобе следует, что в качестве подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с указанным Постановлением, ООО «Авалон-Строй» в составе второй части заявки представлен договор субподряда № 20-П от 20 мая 2015 г. капитального ремонта Теньсюпинской плотины, с. Агломазово, Сасовского района, Рязанской области на сумму 30 000 000 рублей (срок завершения работ согласно пункта 4.2 договора истекает 15.11.2015.), а также акты о приемке выполненных работ:

- акт о приемке выполненных работ от 29.05.2015 на сумму 2500000 руб.,

- акт о приемке выполненных работ от 29.06.2015 на сумму 5500834,07 руб.,

- акт о приемке выполненных работ от 01.07.2015 на сумму 7997831,02 руб.,

- акт о приемке выполненных работ от 25.08.2015 на сумму 4998126 руб.,

- акт о приемке выполненных работ от 24.09.2015 на сумму 1999995 руб.

То есть, общая сумма выполненных работ по указанному контракту составила 22996786,09 рублей, то есть обязательства по представленному договору исполнены не в полном объеме.

Таким образом, ООО «Авалон-Строй» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения соответствующих работ.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа заявки ООО «Авалон-Строй» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерным.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ООО «Авалон-Строй» (Заводская ул., д. 4, г. Тамбов, 392018; ИНН 6829110574) на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», уполномоченного органа -  Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища в с. Высокое Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155200002215000377 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны