Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тамбовэлитстрой» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

в отсутствии представителя ООО «Тамбовэлитстрой», представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества от 11.11.2015 № 94

в отсутствии представителей заказчика - МКУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области», представлено  ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя управления от 11.11.2015 № 01-06/332,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тамбовэлитстрой» (Широкая ул., д. 14, микрорайон Новый, с. Бокино, Тамбовский р-н, Тамбовская обл., 392523, Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Заречный Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская области, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104915000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 ноября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» (вход. № 4295) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Заречный Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская области, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104915000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2015).

Из содержания жалобы ООО «Тамбовэлитстрой» следует, что аукционной комиссией незаконно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

1. Указанное значение объема рециркуляции (378 м3/ч), который обеспечивается интегрированной в желоб трубой возврата воды,  не входит в требуемый Заказчиком интервал: от 364 м3/ч до 378 м3/ч;

2. Указанное значение расчетного максимального расхода одной форсунки (1,5 м3/ч) не входит в требуемый Заказчиком интервал: от 1,2 м3/ч до 1,5 м3/ч.

Податель жалобы считает, что указанные им в первой части заявки значения объема рециркуляции (378 м3/ч), который обеспечивается интегрированной в желоб трубой возврата воды, а также расчетного максимального расхода одной форсунки (1,5 м3/ч) соответствуют требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.11.2015 № 01-06/332. Считает законными действия комиссии по отклонению заявки ООО « Тамбовэлитстрой».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» была принята и назначена к рассмотрению на 09.11.2015.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

14.10.2015 заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                  № 0355300104915000029, а также документация о проведении электронного аукциона «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская области, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 139 708,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация               о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона документации об аукционе (Техническое задание) установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно –желоба из нержавеющей стали (комплект): «Желоб представляет собой интегрированную систему, состоящую из сквозного желоба, коллекторов забора воды, возвратной трубы, системы подающих форсунок, переливной решетки и трапов. Металлические уголки поддерживают общую конструкцию желобов и крепятся с помощью анкеров на бетонную поверхность чаши бассейна, затем монтируется сам желоб. Поверхностный слой воды собирается, вытесненная вода накапливается (при необходимости) в коллекторах забора, с последующим отводом ее на фильтрующее оборудование. Интегрированная в желоб труба возврата воды обеспечивает объем рециркуляции в диапазоне: от 364 м3/ч до 378 м3/ч. Форсунки возврата воды расположены под углом в направлении дна бассейна и обеспечивают равномерное и  эффективное перемешивание очищенной воды в бассейне. Расчетный максимальный расход одной форсунки: от 1,2 м3/ч до 1,5 м3/ч. Полный водообмен обеспечивается интегрированной системой в срок: не более 4 (четырех) часов».

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное условие содержится в пункте 26 Раздела 2 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола №  0355300104915000029-1 рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе от 30.10.2015 следует, что заявке ООО «Тамбовэлитстрой» (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

1. Указанное значение объема рециркуляции (378 м3/ч), который обеспечивается интегрированной в желоб трубой возврата воды,  не входит в требуемый Заказчиком интервал: от 364 м3/ч до 378 м3/ч;

2. Указанное значение расчетного максимального расхода одной форсунки (1,5 м3/ч) не входит в требуемый Заказчиком интервал: от 1,2 м3/ч до 1,5 м3/ч.

Из анализа представленных документов следует, что в заявки ООО «Тамбовэлитстрой» указано: желоб представляет собой интегрированную систему, состоящую из сквозного желоба, коллекторов забора воды, возвратной трубы, системы подающих форсунок, переливной решетки и трапов. Металлические уголки поддерживают общую конструкцию желобов и крепятся с помощью анкеров на бетонную поверхность чаши бассейна, затем монтируется сам желоб. Поверхностный слой воды собирается, вытесненная вода накапливается (при необходимости) в коллекторах забора, с последующим отводом ее на фильтрующее оборудование. Интегрированная в желоб труба возврата воды обеспечивает объем рециркуляции: 378 м3/ч. Форсунки возврата воды расположены под углом в направлении дна бассейна и обеспечивают равномерное и  эффективное перемешивание очищенной воды в бассейне. Расчетный максимальный расход одной форсунки: 1,5 м3/ч. Полный водообмен обеспечивается интегрированной системой в срок: 4 (четыре) часа.  

Из документации следует, что значение объема рециркуляции установлено в строгом диапазоне от 364 м3/ч до 378 м3/ч без указания слов «включительно». Значение расчетного максимального расхода одной форсунки также указано в диапазоне от 1,2 м3/ч до 1,5 м3/ч без указания слов «включительно».

Согласно отзыву заказчика на жалобу, указанные в первой части заявки ООО «Тамбовэлитстрой» значения объема рециркуляции (378 м3/ч) и расчетного максимального расхода одной форсунки (1,5 м3/ч) не входят в требуемый заказчиком интервал, в связи с чем обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  Из представленных пояснений также следует, что согласно Словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «до» употребляется для указания на предел чего-либо, в значении «раньше чего-нибудь». В соответствии с Толковым словарем русского языка под редакцией Ожегова С.И., Шведковой Н.Ю. предлог «до» употребляется в значении «исключая». Следовательно, множество значений, заключенных между двумя данными, не включает крайние значения. Таким образом, значения, указанные в заявке ООО «Тамбовэлитрстрой» (378 м3/ч и 1,5 м3/ч) не входят в установленные в аукционной документации диапазоны.

Кроме того, обращение о разъяснении положений документации о проведении аукциона ООО «Тамбовэлитстрой» в адрес заказчика не направляло.

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа заявки ООО «Тамбовэлитстрой» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерным.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Заречный Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская области, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104915000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны