Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/166-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/166-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 23 ноября 2016 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Администрации Иссинского района Пензенской области:

– <...>

со стороны подателя жалобы:

– <..>

рассмотрев жалобу М на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Иссинского района Пензенской области» (извещение № 0155300041916000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2016), проводимого муниципальным заказчиком – Администрацией Иссинского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба М (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Иссинского района Пензенской области» (извещение № 0155300041916000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого муниципальным заказчиком – Администрацией Иссинского района Пензенской области (далее – муниципальный заказчик).

В своей жалобе заявитель ссылается на незаконные действия, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки № 2 (М) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контактной системе, как несоответствующей положениям документации: отсутствие конкретных показателей и информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.11.2016 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.11.2016 № 2078, считают действия комиссии обоснованными и правомерными, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.11.2016 муниципальным заказчиком Администрацией Иссинского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300041916000025, а также документация о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Иссинского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 069 400,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 02.11.2016 в 09:13.

Дата и время окончания подачи заявок - 10.11.2016 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.11.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.11.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 24 Информационной карты документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 № 0155300041916000025-1 на участие в электронном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 2 заявки.

При рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствовали характеристики поставляемого товара, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации.

Заказчик определяет предмет аукциона, исходя из своих потребностей. В описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Вместе с тем, участник не представил в заявке всех конкретных показателей, которые бы соответствовали значениям, установленным в документации об аукционе, за отсутствие которых и был законно отклонен аукционной комиссией.

Из вышеизложенного следует, что заявка <М> с № 2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь исключает возможность допуска данного участника в рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты документации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признает заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы и правомерных действиях комиссии по отклонению заявки, несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из вышеизложенного следует, что признание аукционной комиссией в ходе рассмотрения первых частей заявок, заявки участника с № 2, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, свидетельствует о нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рамках внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как указано выше, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016
№ 0155300041916000025-3 указано, что заявка № 2 (Заявителя) отклонена по следующему основанию: отсутствуют информационная карта электронного аукциона, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, отклонившая заявку № 2 по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Как указано выше, в пункте 24 Информационной карты документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данное требование установлено в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает три подхода к содержанию первой части заявки, подаваемой на участие в закупке на поставку товара:

  1. при заключении контракта на поставку товара;
  2. при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Предметом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры).

Исходя из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как следует из Информационной карты документации, Заказчик установил требование к первой части заявки в соответствие с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (в ред. от 01.12.2014). Изменения в вышеуказанный пункт Закона о контрактной системе внесены 31.12.2014.

В связи с чем, заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу М на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Иссинского района Пензенской области» (извещение № 0155300041916000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2016), проводимого муниципальным заказчиком – Администрацией Иссинского района Пензенской области необоснованной.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.Признать муниципального заказчика нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

3. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны