Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/171-2016 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/171-2016

14 декабря 2016 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>,
  • <...>,
  • <...>,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

– <...>;

со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– <...>;

со стороны подателя жалобы – открытого акционерного общества «Фармация»:

- <...>;

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка  лекарственного препарата Бикалутамид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000516003294 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

07.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба открытого акционерного общества «Фармация» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Бикалутамид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000516003294 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее –заказчик).

Исходя из доводов жалобы, заявка ОАО «Фармация» была незаконно отклонена. В соответствии с требованиями аукционной документации к поставке требовался препарат с международным непатентованным наименованием «Бикалутамид» в количестве 100 упаковок с фасовкой - 30. В сноске указано, что участник может предложить товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, осуществив при этом соответствующий перерасчет предлагаемого товара только в сторону кратного увеличения количества упаковок.

В своей заявке податель жалобы указал «МНН: Бикалутамид; Торговое наименование: Бикана; Фасовка – 28; Количество - 108; Наименование страны происхождения: Россия». Однако данная заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно участник предлагает таблетки фасовкой № 28 в количестве 108 упаковок, что не соответствует требованиям Приложения №1 к информационной карте (перерасчет предлагаемого товара только в сторону кратного увеличения количества упаковок, № 30 в количестве 100 упаковок). По мнению ОАО «Фармация», заказчик не определил в аукционной документации параметры кратности поставляемого товара. В связи с чем, отказ к участию является неправомерным и нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 13.12.2016 в 14 часов 00 минут. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 15 часов 00 минут 14.12.2016.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 13.12.2016 № 5982, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия комиссия законными.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.12.2016 № 2456, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.11.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Бикалутамид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» № 0855200000516003294.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 442 288, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 21.11.2016 в 17:05

Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2016 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.12.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.12.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В пункте 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) указано, что международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Исходя из части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010
№ 746н установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Информация о количестве товара, а также краткое описание объекта закупки содержится в Техническом задании, которое является Приложением № 1 к информационной карте документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте участник закупки должен поставить 1 препарат со следующими МНН и характеристиками:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Фасовка*

Кол-во, упак.

1

Бикалутамид

Таблетки покрытые оболочкой; таблетки покрытые пленочной оболочкой, 50 мг

30

100

* - участник может предложить товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, осуществив при этом соответствующий перерасчет предлагаемого товара только в сторону кратного увеличения количества упаковок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 № 0855200000516003294-1 было подано шесть заявок, три из которых, в том числе заявка подателя жалобы, отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно участник предлагает таблетки фасовкой № 28 в количестве 108 упаковок, что не соответствует требованиям Приложения №1 к информационной карте (перерасчет предлагаемого товара только в сторону кратного увеличения количества упаковок, № 30 в количестве 100 упаковок).

Комиссия Управления, оценив доводы представителей и материалы по жалобе, пришла к выводу об обоснованности действий аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя на основании следующего.

Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в период спорных отношений осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации.

Глава 2 документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В соответствии с частью 2.2.1 Инструкции при проведении аукциона на закупку лекарственных препаратов, участнику, помимо информации, указанной в части 2.2 настоящего раздела и пункта 24 информационной карты Раздела 1 настоящей документации, необходимо указать:

– торговое наименование лекарственного средства;

– конкретную форму выпуска, дозировку и фасовку лекарственного средства в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в первой части заявки указал следующие характеристики: «МНН: Бикалутамид; Торговое наименование: Бикана; Форма выпуска, фасовка, дозировка: таблетки покрытые пленочной оболочкой, 50 мг № 28; Кол-во: 108 упаковок; Страна происхождения: Россия».

В словаре Ожегова дается определение понятию «кратность»:

- КРАТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. В математике: делящийся без остатка на какое-н. число. Девять - число, кратное трем. Девять - кратное (сущ.) трех. || сущ. кратность, -и, ж.

Как указано выше, в Техническом задании в сноске заказчик указал, что участник может предложить товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, осуществив при этом соответствующий перерасчет предлагаемого товара только в сторону кратного увеличения количества упаковок.

Вместе с тем, ОАО «Фармация» предлагает к поставке 108 упаковок, что не соответствует принципу кратности, так как 108 не является числом кратным 100. Следовательно, в заявке ОАО «Фармация» указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения заявки данного участника закупки.

Формирование аукционной документации, в том числе и технического задания, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению количества товара, удовлетворяющего его потребности. В свою очередь, аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной аукционной документации.

Исходя из полномочий аукционной комиссии, которая проверяет первые части заявок на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия имела законные основания для признания первой части заявки ОАО «Фармация» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу открытого акционерного общества «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка  лекарственного препарата Бикалутамид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000516003294 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны