Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусМедТорг» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная офтальмологическая больница»:

«…»

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

«…»

со стороны подателя жалобы ООО «РусМедТорг» представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РусМедТорг» (И.Г. Завьялова ул., д. 32, оф. 7, г. Ворсма, Нижегородская область (далее – ООО «РусМедТорг», Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (коробки стерилизационные КСКФ) для нужд ГБУЗ ПООБ» (извещение № 0855200000515004178 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «РусМедТорг» на действия комиссии Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (коробки стерилизационные КСКФ) для нужд ГБУЗ ПООБ» (извещение № 0855200000515004178 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2015).

В жалобе указано, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «РусМедТорг» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно неприменения в отношении главного бухгалтера юридического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказания в виде дисквалификации. Из жалобы следует, что в ООО «РусМедТорг» директор возлагает на себя обязанности главного бухгалтера. В связи с чем вышеуказанная информация в отношении главного бухгалтера указана не была.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 13 ноября 2015 года.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.11.2015 № 2160, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.11.2015 № 2179, также считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления                              в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.10.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (коробки стерилизационные КСКФ) для нужд ГБУЗ ПООБ» № 0855200000515004178, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 168 120,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2015 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию 7 заявок участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2015
заявка ООО «РусМедТорг» (номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (отсутствует декларация о соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно неприменение в отношении главного бухгалтера юридического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказания в виде дисквалификации).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 24 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе,  документом и информации, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копий этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1  статьи 31.

При рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «РусМедТорг» содержалась декларация об отсутствии у руководителя судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанного физического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Из документов, приложенных ООО «РусМедТорг» к жалобе следует, что согласно приказу от 14 марта 2013 года № 2-к директор общества вступает в должность и приступает к исполнению своих обязанностей директора общества с возложением на себя обязанностей по ведению бухгалтерского учета.

Указанный приказ свидетельствует о наличии в ООО «РусМедТорг» лица, осуществляющего полномочия по ведению бухгалтерского учета. Однако декларация, представленная в составе второй части общества, не содержит сведений о неприменении в отношении указанного физического лица наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2015 № Д28и-166, при осуществлении закупки участник декларирует отсутствие судимости у физического лица – у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что при установлении заказчиком требования об отсутствии судимости или административного наказания в отношении физических лиц – руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица, участники закупки обязаны продекларировать соответствие такому требованию в отношении всех перечисленных лиц (кроме случаев отсутствия у юридического лица коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица с представлением подтверждающих документов).

Вместе с тем, из представленных в составе второй части заявки документов следует, что в ООО «РусМедТорг» не создан коллегиальный исполнительный орган, однако представленные в составе второй части заявки документы не свидетельствуют об отсутствии в штате ООО «РусМедТорг» главного бухгалтера.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

Таким образом, у комиссии отсутствовала обязанность проверки наличия (отсутствия) должности главного бухгалтера в ООО «РусМедТорг». При принятии решения Комиссия руководствовалась лишь документами, содержащимися в составе второй части заявки данного участника аукциона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления считает, что заявка ООО «РусМедТорг» была правомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РусМедТорг» на действия комиссии Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (коробки стерилизационные КСКФ) для нужд ГБУЗ ПООБ» (извещение № 0855200000515004178 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны