Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/178-2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/178-2015

 

 27 ноября 2015 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

-<...>

со стороны общества с ограниченной ответственностью «СКМ»:

- <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКМ» Ленинская ул., 50, г. Самара, 443020) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва- Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 865+000 - км 878+000 в Самарской области (2 и 3 этапы)» (извещение № 0355100004515000255 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2015), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»  (далее – заказчик, ФКУ «Поволжуправтодор»), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «СКМ» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва- Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 865+000 - км 878+000 в Самарской области (2 и 3 этапы)» (извещение № 0355100004515000255 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2015), проводимого ФКУ «Поволжуправтодор».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 27.11.2015 в 11 часов 00 минут.

По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе. В жалобе указано, что заявка ООО «СКМ» была отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, т.к. представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на сумму 23 860 423 рубля, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса было установлено обеспечение заявки в размере 23 860 423 рубля 30 копеек.

09.11.2015 ООО «СКМ» было перечислено обеспечение заявки в размере
23 860 423 рубля. 12.11.2015 были перечислены оставшиеся 30 копеек. Таким образом, до даты рассмотрения заявок (13.11.2015) обеспечение было перечислено в полном объеме.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «СКМ» доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 25.11.2015 № 5/298, сообщил, что при проведении конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.10.2015 заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                     № 0355100004515000255, а также документация о проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва- Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 865+000 - км 878+000 в Самарской области (2 и 3 этапы)»Начальная (максимальная) цена контракта составляет 477 208 466,00 рубль.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

6) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

7) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В извещении о проведении открытого конкурса заказчиком и в пункте 6.1 конкурсной документации был установлен размер обеспечения, который составляет 5 процентов начальной максимальной цены контракта – 23 860 423 рубля 30 копеек.

Согласно пункту 6.3 конкурсной документации денежные средства должны быть перечислены на лицевой счет заказчика до момента подачи заявки на участие в конкурсе. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В извещение указана дата вскрытия конвертов – 10.11.2015. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие до вскрытия. Соответственно, обеспечение должно быть представлено в составе заявки до 10.11.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.11.2015 № 100-ОК/1 следует, что до участия было допущено две заявки.

Заявителю отказано в допуске на участие в конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, т.к. заявка участника не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и требованиям раздела 11 и раздела 13 конкурсной документации (представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на сумму 23 860 423 рубля, что не соответствует требованиям конкурной документации).

ООО «СКМ» были представлены платежные поручения от 09.11.2015 (перечислено 23 860 423 рубля) и 12.11.2015 (перечислено 30 копеек).

Заказчик представил скриншот, где указано, что оставшиеся средства в качестве обеспечения были получены только 13.11.2015, что нарушает срок, установленный извещением и конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Исходя из части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В извещении о проведении открытого конкурса заказчиком и в пункте 6.1 конкурсной документации был установлен размер обеспечения, который составляет 5 процентов начальной максимальной цены контракта – 23 860 423 рубля 30 копеек.

Согласно пункту 6.3 конкурсной документации денежные средства должны быть перечислены на лицевой счет заказчика до момента подачи заявки на участие в конкурсе. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В извещение указана дата вскрытия конвертов – 10.11.2015. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие до вскрытия. Соответственно, обеспечение должно быть представлено в составе заявки до 10.11.2015.

Следовательно, Конкурсная комиссия, отказав подателю жалобы в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Иначе произошло бы ущемление прав других участников закупки.

Данная позиция изложения в Решении ФАС от 01.12.2015 по делу № К-1769/14.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления считает жалобу обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 3 статьи 30 в результате неустановления ограничения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СКМ» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва- Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 865+000 - км 878+000 в Самарской области (2 и 3 этапы)» (извещение № 0355100004515000255) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны