Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медтехника» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»):

«…»

со стороны уполномоченного учреждения – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»):

«…»

со стороны подателя жалобы ООО «Медтехника» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представлено ходатайство от 30.11.2015 о рассмотрении в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка формалина фармацевтического» (извещение                                      № 0855200000515004798 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015) (далее – Извещение), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка формалина фармацевтического» (извещение № 0855200000515004798 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015) (далее – Извещение), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (далее – заказчик).

В жалобе указано, что заказчиком при формировании положений  документации о закупке допущены нарушения Закона о контрактной системе.

В обоснование своих доводов заявитель сослался на то, что заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок наименование объекта закупки «Формалин фармацевтический», отнес его к лекарственным препаратам. Кроме того, считает, что заказчиком неверно выбран способ определения закупки.

Жалоба назначена  к рассмотрению Комиссией Управления на 30.11.2015 г.

Представитель подателя жалобы на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте её рассмотрения извещен надлежащим образом.

 В адрес Пензенского УФАС России 30.11.2015 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Медтехника».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.11.2015 № 2722Б, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.11.2015 № 2408, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В обоснование своих возражений указал, что согласно пункту 2.2.1 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при определении поставщиков (порядков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 12.12.2013 № 942-пП (далее – Положение), описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляет заказчик.

 По мнению представителя уполномоченного учреждения в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка формалина фармацевтического» № 0855200000515004798.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 200,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В извещении об осуществлении закупки должна содержатся информация, установленная статьей 42 Закона о контрактной системе, а именно:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно Извещению установлены следующие качественные характеристики объекта закупки:

– срок годности товара на дату поставки Получателю должен истекать не ранее 30.10.2016 ;

– товар должен быть новым (ранее не находившимся в использовании у поставщика и (или) у третьих лиц), быть не подвергавшимся ранее восстановлению, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (ГОСТам, СанПиНам и другим нормам и правилам, действующим на данном товарном рынке, установленным законодательством Российской Федерации). Качество Товара должно соответствовать установленным стандартам и техническим требованиям завода-изготовителя и подтверждаться сертификатом или декларацией о соответствии;

– товар должен иметь регистрационное удостоверение, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, утвержденные методические указания или инструкции по применению на русском языке;

– товар не должен быть фальсифицированным или забракованным;

– продукция медицинского назначения должна обеспечивать в течение всего срока службы безопасность при использовании и не подвергать риску состояние здоровья пациентов, пользователей или других лиц, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией. Любые риски, связанные с ее применением, должны соответствовать высокому уровню защиты здоровья и обеспечения безопасности. Возможные виды опасности, требования и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и обслуживании изделий должны быть указаны в инструкциях изготовителя.

В Приложении № 2 к Извещению (Техническое задание) содержится следующая информация:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

1.

 

Формалин фармацевтический

Особопрозрачный стабилизированный раствор для патоморфологии, представляющий собой высокоочищенный раствор дигидрофосфатного производного карбинола с добавлением ингибиторов полимеризации.

Формалин 10% забуференный для фиксирования и транспортировки образцов тканей. Универсальный фиксатор для гистологических образцов.

Состав: деионизированная вода, формальдегид 1,23-1,34 моль/л (3,7-4,0%), соли фосфорной кислоты, рН 6,8-7,2.

Фасовка: канистры полиэтиленовые штабелируемые, не менее 10л.

канистра

60

 

Кроме того, в данном извещении указан код по ОКПД 24.12.61.113.

Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, к коду 24.14.61.113 относится «Формалин фармацевтический» и обозначает следующее:

1. Код 24 – Вещества химические, продукты химические и волокна химические;

2. Код 24.14 – Вещества химические органические основные прочие. Эта группировка также включает – прочие вещества химические органические основные реактивных квалификаций.

3. Код 24.14.61 – Соединения с альдегидной функциональной группой. Эта группировка включает: альдегиды, содержащиеся или не содержащие другую кислородосодержащую функциональную группу; циклические полимеры альдегидов; параформальдегид; галогенированные, сульфированные, нитрированные, нитризированные производственные этих соединений.

Лекарственные препараты относятся к коду 24 – препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные. Эта группировка также включает – продукцию медицинского назначения (материалы стоматологические, материалы перевязочные, материалы стерильные шовные и др.).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано только две фармацевтические субстанции формалина с дозировкой 37% и 35%.

Заказчику необходим формалин субстанции с дозировкой 10% забуференный нейтральный, который готов к использованию без дополнительных разведений для фиксирования и транспортировки образцов тканей, универсальный фиксатор для гистологических образцов, с содержанием формальдегида 1,23-1,34 моль/л (3,7-4,0%). Из совокупности характеристик описания объекта закупки следует, что продукт должен быть готов к использованию.

Как следует из пояснений представителя заказчика, в сравнении с Формалином техническим (ГОСТ 1625-89), который обладает более кислой реакцией рН (высокий) с высоким содержанием формальдегида, для того чтобы использовать его в патоморфологии нужны дополнительные реагенты для его конечного получения средства индивидуальной защиты (ГОСТ 12.4.121), так как по степени воздействия на организм человека формалин технический – высоко опасное вещество и относится ко 2 классу опасности; а также отдельное рабочее помещение. Все это приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств.

Таким образом, закупаемый формалин не является лекарственным препаратом и соответственно на его поставку не следует требовать наличие лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной систем, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Таким образом, запрос котировок в качестве способа осуществления закупки выбран заказчиком правомерно.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка формалина фармацевтического» (извещение                                                     № 0855200000515004798 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны