Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИДПроект» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

«…»

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «СИДПроект» (представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в адрес Пензенского УФАС России представлено ходатайство от 01.12.2015 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИДПроект» (Красноармейская ул., 18, г. Ульяновск, 432063) (далее –  ООО «СИДПроект», Заявитель) на действия комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) при проведении открытого конкурса «Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт объекта "Мост через Овраг на км 1037+903 автомобильной дороги М-5 "Урал Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск", Самарская область» (извещение № 0355100004515000275 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы                     по Пензенской области поступила жалоба ООО «СИДПроект» на действия комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого конкурса «Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт объекта "Мост через Овраг на км 1037+903 автомобильной дороги М-5 "Урал Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск", Самарская область» (извещение № 0355100004515000275 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, что:

1) единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «СИДПроект» от участия в открытом конкурсе, а именно заявка участника закупки не соответствует требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 11.1.1 пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (то есть, представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствованная в нотариальном порядке).

2) предложение по качеству работ не размещено в единой информационной системе, таким образом, нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3) действия единой комиссии заказчика при присвоении баллов заявке ООО «СИДПроект» по показателю оценки «Качество работ» нарушают порядок оценки, установленный конкурсной документацией, вследствие чего заявке подателя жалобы занижена оценка по указанному показателю.

01.12.2015  в Пензенское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «СИДПроект».

Из дополнений следует, что, по мнению ООО «СИДПроект» единой комиссией ФКУ «Поволжуправтодор» не дана мотивированная оценка несоответствия предложения участника установленным требованиям и не указано какие именно стандарты или требования нарушены в предложении участника.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился                  по основаниям, изложенным в отзыве от 30.11.2015 № 5/300.

Заседание Комиссии Управления назначено на 01 декабря 2015 года, изучив представленные документы и сведения, в связи с необходимостью их дополнительного анализа Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 09 часов 00 минут 02.12.2015.

Об объявленном перерыве размещена информация  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 30.11.2015 № 5/300, и пояснил, что оценка заявок, представленных на открытый конкурс, проводилась                      в соответствии с разделом 16 конкурсной документации и нормами действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, а единая комиссия заказчика действовала в пределах своих полномочий.

Кроме того, пояснил, что заявка ООО «СИДПроект» Единой комиссией не оценивалась, поскольку была отклонена на стадии рассмотрения заявок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

 21.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт объекта "Мост через Овраг на км 1037+903 автомобильной дороги М-5 "Урал Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск", Самарская область» № 0355100004515000275 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 825 876,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также пунктом 11.1 конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным подпунктами1-5 пункта 5.1 настоящей конкурсной документации;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктом 4.6 конкурсной документации каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и пунктом 16.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и пунктом 16.1 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

            Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.11.2015 № ПВК2 на участие в закупке подано 7 заявок.

Из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе                 от 17.11.2015 № ПРО1  следует, что по результатам оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе 6 заявок. Отказано в допуске к участию в открытом конкурсе одному участнику закупки, подателю жалобы ООО «СИДПроект».

В качестве основания для признания заявки ООО «СИДПроект»  несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, Единая комиссия указала, что заявка ООО «СИДПроект» не соответствует требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13376, выписка из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявке на участие в открытом конкурсе в случае предоставления такой заявки также в электронной форме.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, заявки участников должны быть поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию, указанную в конкурсной документации.

В случае если в документации о закупке отсутствуют четко сформулированные требования к выписке из единого государственного реестра юридических лиц, у заказчика (комиссии) отсутствуют основания для отклонения соответствующей заявки участника закупки.

В пункте 11.3.1 конкурсной документации указано, что участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, следовательно, информация в составе заявки должна соответствовать требованиям документации.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе,  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2015 № ПРО1, а также предложения участника открытого конкурса размещены Заказчиком на официальном сайте 18.11.2015, о чем свидетельствует информация указанная на www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с данными Правилами оценка заявок осуществляется только тех участников, которые допущены к участию в открытом конкурсе.

Комиссия заказчика не вправе изменять порядок оценки при проведении процедуры оценки заявок.

Единая комиссия рассматривает, сопоставляет и оценивает заявки на участие в открытом конкурсе в целях определения его победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Поскольку Единая комиссия ФКУ «Поволжуправтодор» отклонила заявку ООО «СИДПроект» на стадии ее рассмотрения (протокол от 17.11.2015 № ПРО1), заявка подателя жалобы не оценивалась Единой комиссией по Правилам оценки заявок окончательных предложений участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «СИДПроект» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИДПроект»  на действия комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого конкурса «Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт объекта "Мост через Овраг на км 1037+903 автомобильной дороги М-5 "Урал Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск", Самарская область» (извещение № 0355100004515000275 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны