Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптим-Авто» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны заказчика – УФМС России по Пензенской области:

«…»

со стороны подателя жалобы ООО «Оптим-Авто»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Оптим-Авто» (Ульяновская ул., 54-55, г. Пенза) на положения документации при проведении заказчиком – УФМС России по Пензенской области  электронного аукциона «Выполнение работ по замене автоматической коробки переключения передач автомобиля» (извещение № 0355100002315000222 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015, изменения от 25.11.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 ноября 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба                (вход. № 4583) ООО «Оптим-Авто» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – УФМС России по Пензенской области (далее по тексту – Заказчик) электронного аукциона «Выполнение работ по замене автоматической коробки переключения передач автомобиля» (извещение № 0355100002315000222 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015, изменения от 25.11.2015) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено нарушение статьи 1  Закона о контрактной системе, а именно: неправильное определение предмета закупки (замена автоматической коробки переключения передач (далее - АКПП) вместо ремонта)  не обеспечивает эффективность закупки. 

Жалоба назначена  к рассмотрению Комиссией Управления на 02.12.2015 г.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель письменно уточнил свои требования. По мнению заявителя, определение Заказчиком предмета закупки как ремонт АКПП нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе. Кроме того, в результате непрофессионально составленной  аукционной документации нарушен принцип профессионализма заказчика, предусмотренный статьей 9 Закона о контрактной системе. Также, по мнению Заявителя, следствием непрофессионализма Заказчика  стали неправильное определение предмета закупки (замена АКПП вместо ремонта) и неправильный выбор способа определения поставщика, что является нарушением статьи 59 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 30.11.2015 № 1/11-24125. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что определение предмета закупки является исключительным правом заказчика и определяется только его потребностями в том или ином товаре (работе, услуге), что следует из положений статьи 12 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20 ноября 2015 года заказчиком - УФМС России по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100002315000222, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене автоматической коробки переключения передач автомобиля».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 186,52 рублей.

Как следует из Технического задания, являющегося  Приложением № 2 к документации об электронном аукционе, предметом закупки является выполнение работ по замене автоматической коробки переключения передач автомобиля Ford Focus VIN X9FPXXEEDPAP11372. Спецификация содержит перечень запасных частей, подлежащих замене, а также указание на то, что они должны быть новыми (не бывшими в употреблении, не прошедшими ремонт, в том числе восстановительный).

Необходимость проведения замены, а не ремонта  АКПП представитель Заказчика обосновал тем, что в ходе диагностики, проведенной официальным дилером компании «Ford» в г. Пенза – ООО «Сура-Моторс-Авто» в связи с поломкой автомобиля, было установлено, что стоимость восстановительного ремонта АКПП выше стоимости ее замены, что подтверждается письмом ООО «Сура-Моторс-Авто» от 06.10.2015.

            На проведение закупки УФМС России по Пензенской области было получено соответствующее разрешение ФМС России (письмо № ВЛ-1/9-14870).

         Таким образом, УФМС России по Пензенской области, исходя из своих нужд, в полном соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе определило в качестве предмета закупки замену, а не ремонт АКПП.

         Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

 

          Также бездоказательным является довод Заявителя о том, что  определение в качестве предмета закупки замены, а не ремонта АКПП влечет  неэффективное расходование бюджетных средств ввиду меньшей стоимости последнего.

Кроме того, в соответствии со статьей 98 Закона о контрактной системе анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам осуществляется в ходе проведения аудита в сфере закупок, который относится к компетенции Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, образованных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетных органов муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованных представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, проверка эффективности использования бюджетных средств не входит в полномочия антимонопольных органов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из диспозиции указанной нормы, необоснованным является довод Заявителя о том, что  определение Заказчиком в качестве предмета закупки замены, а не ремонта АКПП нарушает принцип конкуренции, поскольку  им не указано, каким нормам Закона о контрактной системе противоречат данные действия УФМС России по Пензенской области, и каким образом это ограничивает число участников закупки.

Считая УФМС России по Пензенской области нарушившим принцип профессионализма заказчика, Заявитель не учитывает, что согласно статье 9 Закона о контрактной системе в целях указанной статьи под профессионализмом заказчика понимается обладание специалистами, осуществляющими деятельность в сфере закупок,  теоретическими знаниями и навыками не в любой области знаний, а именно в сфере закупок.

Кроме того, доказательства непрофессионального составления аукционной документации Заявителем также не представлены.

 

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. 

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Данный перечень содержит, в том числе,  услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; услуги по розничной торговле моторным топливом (код 50 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, включающий в себя, в том числе, замену агрегатов в легковых автомобилях).

Таким образом, выбранный Заказчиком способ определения поставщика – электронный аукцион – соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.

На основании указанного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «Оптим-Авто» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оптим-Авто» на положения документации при проведении заказчиком – УФМС России по Пензенской области электронного аукциона «Выполнение работ по замене автоматической коробки переключения передач автомобиля» (извещение № 0355100002315000222 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015, изменения от 25.11.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны