Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/185-2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/185-2015

 

 03 декабря 2015 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Заречный Пензенской области»:

- <...>

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тамбовэлитстрой»:

- <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тамбовэлитстрой» (Широкая ул., 14, с. Бокино, Тамбовский район, Тамбовская область, 392523) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104915000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2015), проводимого государственным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Заречный Пензенской области»  (далее – заказчик, МКУ «Управление капитального строительства г. Заречный»), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104915000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2015), проводимого МКУ «Управление капитального строительства г. Заречный».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 03.12.2015 в 14 часов 00 минут.

По мнению подателя жалобы, Комиссия необоснованно отклонила его заявку на основании несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, хотя
ООО «Тамбовэлитстрой» были представлены документы, подтверждающие наличия опыта работ по капитальному ремонту.

Представитель ООО «Тамбовэлитстрой» на заседании Комиссии Управления позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 02.12.2015 № 01-06/349, сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В извещении и документации было установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе, на выполнение которых заключается контракт. В тоже время участником были представлены документы о выполнении работ по капитальному ремонту, не входящих в установленную Заказчиком группу.

Комиссия Управления, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав в совокупности с имеющимися материалами дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

02.11.2015 заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства
г. Заречный» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300104915000030, а также документация о проведении аукциона в электронной форме «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР». Начальная (максимальная) цена контракта составляет
17 710 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Также Приложение № 1 предусматривает предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

Аукционной документацией и извещением о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требованием к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства.

В извещении о проведении закупки предметом аукциона является «Продолжение капитального строительства объекта «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР», а также указан ОКПД – 45.21.62.110 «Работы общестроительные по строительству новых плавательных бассейнов».

В ОКПД используются иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

 XX                класс

 XX.X              подкласс

 XX.XX             группа

 XX.XX.X           подгруппа

 XX.XX.XX          вид

 XX.XX.XX.XX      категория

 XX.XX.XX.XXX      подкатегория

 

Исходя из иерархии устанавливается группа работ 45.21 «Работы общестроительные по возведению зданий и сооружений. К общестроительным работам относятся работы по строительству несущих и ограждающих конструкций зданий, и сооружений. Работы общестроительные не включают работы по монтажу инженерных систем и оборудования и работы отделочные, а также работы строительные специальные прочие, связанные с использованием особых видов материалов и конструкций, и специфических способов строительного производства.

В пункте 20 Информационной карты установлено следующее дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

А также в сноске указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Таким образом, опыт исполнения контракта должен быть подтвержден выполнением работ, относящихся именно к группе 45.21.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 № 0355300104915000030-1 было подано и допущено к участию
4 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015
№ 0355300104915000030-3 оператором электронной площадки заказчику направлены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, подданные участниками электронного аукциона ООО «Тамбовэлитстрой» и ООО «Строительное управление № 2». Обе заявки были отклонены.

Заявка ООО «Тамбовэлитстрой» была отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.к. представленные во второй части заявки на участие документы не подтверждают соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства № 99, предусмотренным пунктом 20 Информационной карты.

В составе второй части заявки ООО «Тамбовэлитстрой» представил договор № 2/07-2014 от 25.07.2014 на производство работ по капитальному ремонту здания по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, ул. Придорожная, д, 23, локальная смета №1, акт выполнения работ по форме КС-2 от 20.11.2014 № 1, справка о стоимости выполнения работ и затрат по форме КС-3 от 20.11.2014 № 1, акт приемки объекта капитального ремонта от 20.11.2014.

 

 

 

Локальная смета № 1 содержит разделы работ, которые относятся к следующим группам ОКПД:

Наименование раздела

ОКПД

Группа

1

Демонтажные работы

45.11.11.000

45.11

2

Кровля

45.22.12.114, 45.22.12.111

45.22

3

Проемы

45.12.11.120

45.12

4

Перегородки

45.25.50.110

45.25

5

Полы

45.43.12.122,45.43.21.110, 45.32.12.110, 45.22.20.111

45.43, 45.32, 45.22

6

Фасад

45.32.11.110

45.32

7

Отделочные работы

45.44.21.120, 45.43.23.110, 45.41.10.120, 45.43.21.121

45.44, 45.43, 45.41

8

Система отопления

45.33.11.110, 45.32.11.120

45.33, 45.32

9

Вентиляция

45.33.12.110

45.33

10

Электроснабжение

45.31.12.110

45.31

11

Пожарная сигнализация

45.31.21.110

45.31

12

Видеонаблюдение

45.31.41.110

45.31

 

Таким образом, участником закупки были представлены документы о выполнении работ по капитальному ремонту, не входящих в группу по ОКПЛ – 45.21. Соответственно, ООО «Тамбовэлитстрой» не выполнило требований Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Конкурсная комиссия, отклонив заявку подателя жалобы на участие в Конкурсе, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Иначе произошло бы ущемление прав других участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Продолжение капитального строительства объекта: «Плавательный бассейн», расположенного по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104915000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2015), проводимого государственным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Заречный Пензенской области»  (далее – заказчик, МКУ «Управление капитального строительства г. Заречный»), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны