Решение б/н Решение по жалобе ООО «КитежГрад» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

 «…»

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы»:

«…»,

со стороны подателя жалобы – ООО «КитежГрад»:  - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» на положения документации при проведении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» открытого конкурса «Выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Многоквартирные жилые дома для граждан, расселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2016 - 2017 гг. в г. Пенза» (под ключ)» (извещение № 0355300047915000081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.11.2015, изменения от 11.11.2015) (далее – открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

30.11.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1727-э) ООО «КитежГрад» (далее – Общество, Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управлением капитального строительства г. Пензы» (далее – МКУ «УКС г. Пензы», Заказчик) открытого конкурса «Выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Многоквартирные жилые дома для граждан, расселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2016 - 2017 гг. в г. Пенза» (под ключ)» (извещение             № 0355300047915000081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.11.2015, изменения от 11.11.2015) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, объединение при строительстве объекта «под ключ» в один лот  работ по проектированию и строительно-монтажных работ нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе. Также указывает, что поскольку строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта осуществляется, в том числе в соответствии с проектной документацией, ее отсутствие в составе документации о закупке означает, что заказчик не установил требования к объему работ, которые подлежат выполнению в рамках контракта, что лишает участника закупки возможности сформировать предложение. Кроме того в жалобе указано, что для работ по подготовке проектной документации и строительных работ требуется свидетельства СРО о допуске к таким работам, выдаваемые  разными саморегулируемыми организациями.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «КитежГрад» была принята и назначена к рассмотрению на 04.12.2015. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 12 часов 00 минут 07.12.2015.

Об объявленном перерыве размещена информация  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.12.2015 № 2633,  считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы  представитель Заказчика дополнительно пояснил, что в соответствии с частью 2.1  статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции, действующей с 30.06.2015), Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться субъектом Российской Федерации на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на строительство указанных домов на основании соответствующего гражданско-правового договора, государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Субъект Российской Федерации при осуществлении закупки вправе объединить в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству многоквартирного дома либо указанного в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилого дома.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.11.2015 муниципальным заказчиком – МКУ «УКС г. Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                   № 0355300047915000081, а также документация о проведении открытого конкурса «Выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Многоквартирные жилые дома для граждан, расселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2016 - 2017 гг. в г. Пенза» (под ключ)».

Ссылка Заявителя на нарушение  Заказчиком части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе является несостоятельной, поскольку определяет порядок проведения  конкурса с ограниченным участием, в то время как МКУ «УКС г. Пензы» проводился открытый конкурс.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок при которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В соответствии с указанным Перечнем в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 миллионов рублей Заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае, если превышает 50 миллионов рублей – вправе провести открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 576 207 741,62 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 14 Информационной карты конкурса, указана информация об описании объекта закупки и объема выполняемых работ (раздел 5 Технической части).

Постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2013 N 232-пП  в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" была утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 - 2017 годах", финансирование которой осуществляется, в том числе,  за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Администрации г. Пензы от 10.10.2014 N 1179/1 утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013 - 2017 годы", финансирование которой осуществляется, в том числе,  за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 

            Соглашением № 9 о долевой финансировании в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 году от 22.01.2015, заключенным между  Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, являющимся главным распорядителем средств, поступающих в бюджет Пензенской области в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,    и  администрацией г. Пензы,  предусмотрено предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  и бюджета Пензенской области муниципальному образованию город Пенза на финансирование строительства многоквартирных домов, приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков,  приобретение жилых помещений в таких домах у лиц, не являющихся застройщиками, или выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд в сумме: за счет средств Фонда - 395 812 900 руб., за счет областного бюджета – 87 362 251 руб.

            Согласно пункту 13 Информационной карты конкурса финансирование работ, являющихся предметом закупки, осуществляется, в том числе, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 181 354 315, 99 руб.

Финансирование МКУ «УКС г. Пензы» за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства подтверждено представленными Заказчиком уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований.

 Поскольку МКУ «УКС г. Пензы» является заказчиком работ в рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013 - 2017 годы", финансирование которой осуществляется, в том числе,  за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на него распространяются  положения части 2.1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции, действующей с 30.06.2015), предусматривающей вправо объединить в предмете одного лота (одного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству многоквартирного дома.

Проанализировав имеющиеся документы, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из положений вышеприведенных нормативных актов,  Комиссия Управления пришла к выводу, что в рассматриваемом случае объединение Заказчиком при строительстве объекта «под ключ» в один лот  проектных и строительных работ является правомерным и не нарушает норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КитежГрад» на положения документации при проведении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управлением капитального строительства г. Пензы» открытого конкурса «Выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: "Многоквартирные жилые дома для граждан, расселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2016 - 2017 гг. в г. Пенза" (под ключ)» (извещение № 0355300047915000081 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  09.11.2015, изменения от 11.11.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны