Решение б/н Решение по жалобе ПАО междугородной и международной электрич... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«….»

при участии:

со стороны заказчика – Филиала государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области:

«…»

со стороны подателя жалобы – ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала:

«…»

рассмотрев жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала (далее – ПАО «Ростелеком», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи» (извещение
№ 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015) государственным заказчиком – Филиал государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 декабря 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала (далее – ПАО «Ростелеком», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи» (извещение
№ 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015) (далее – Электронный аукцион) государственным заказчиком – Филиал государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области.

Как следует из жалобы, заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено дополнительное требование о наличии у Исполнителя лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE).

Заявитель считает, что установление в документации о закупке дополнительных требований  о наличии у Исполнителя данной лицензии противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 « Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», а также статье 64 Закона о контрактной системе.

  Кроме того, по мнению заявителя, указанные действия заказчика нарушают нормы части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.12.2015 № 01-04-3019.

По мнению заказчика,  в соответствии с техническим заданием Исполнитель должен обеспечить подключение к сети передачи данных Интернет по выделенной линии на скорости не ниже 50 Мбит/с для входящего и исходящего трафика в помещении Заказчика по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 169.

При возникновении внештатных ситуаций (длительное отключение питания более 1 суток, переезд офиса, ремонт помещения и т.д.) в точках указанных в Таблице № 1 технического задания, Исполнитель обязан организовать мобильный пост во временно выделенном помещении данного райцентра.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ОАО «Ростелеком» была принята и назначена к рассмотрению на 09.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25 ноября 2015 года государственным заказчиком – Филиалом государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100018615000044 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 24 000,00 рублей.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

 Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из документации об электронном аукционе предметом закупки является «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи», которые являются лицензируемым видом деятельности.

В техническом задании аукционной документации, а также в пункте 9 информационной карты электронного аукциона заказчиком к участникам закупки установлены единые требования, в том числе предоставление копии действующих лицензий:

– на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации;

– на оказание телематических услуг связи;

– на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE).

Требования заказчика  в части установления наличия у участника закупки лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE) Комиссия Управления считает необоснованными на основании следующего.

В соответствии с главой 6 Федерального закона от 07.07.2003 (в ред. от 24.07.2015)  № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществлении деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензированных условий» утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

К видам услуг связи, вносимых в лицензии, относятся, в том числе:

услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации ;

телематические услуги связи;

Также данным Постановлением установлены перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (далее - Перечни лицензионных условий).

Оказание услуг, предусмотренных настоящим Перечнем, а именно оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также телематических услуг, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

 Из анализа положений Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 следует, что обязанность получения лицензии возникает при предоставлении пользователю доступа к сети Интернет. При этом данное Постановление не определяет способы и методы, с помощью которых пользователь получает доступ к сети. Механизм предоставления доступа не имеет правового значения при решении вопроса о необходимости лицензирования данного вида деятельности.

Кроме того, как следует из пояснений Заказчика, указанных в письменном отзыве на жалобу, если Исполнитель готов реализовать требования технического задания каким-либо иным способом (спутниковые каналы передачи данных, медные линии), в этом случае требование о наличии лицензий на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE), является не обязательным.

Таким образом, заказчику необходимо предоставление услуги интернет-связи по линиям локального доступа, то есть через выделенный телекоммуникационный канал или иные мощности, которые обеспечивают постоянную связь.

Исполнитель услуги, требуемой заказчиком, исходя из предмета закупки, обязан организовать выделенный канал в сеть интернет.

Для данного вида услуги необходимо наличие лицензии, указанной в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87.

Лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации (в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE) в данном Перечне отсутствует.

На основании изложенного, требование установленные в документации об электронном аукционе, о наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации(в том числе в стандартах IMP-2000/UMTS и LTE), является не обоснованным.

Оценив представленные документы, доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17, 18.1 указанного закона не осуществлялось.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи» (извещение
№ 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015) государственным заказчиком – Филиал государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в документацию об  электронном аукционе «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи» (извещение
№ 0355100018615000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2015), отмене Протокола проведения электронного аукциона от 07.12.2015 №0355100018615000044-2, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0355100018615000044-1, и дальнейшем проведении открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях, должностному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны