Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/195-2015 ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/195-2015                                                                                                                                                                                 

 

11 декабря 2015 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина»:

  • <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

  • <...>

со стороны подателя жалобы – Филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области:

  • <...>

 

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по централизованной охране объектов ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина» (реагирование на срабатывание кнопки тревожной сигнализации, пультовая охрана) в 2016 году» (извещение № 0855200000515004640 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2015) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» (далее – государственный заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 4821) филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по централизованной охране объектов ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина» (реагирование на срабатывание кнопки тревожной сигнализации, пультовая охрана) в 2016 году» (извещение № 0855200000515004640 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2015), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» (далее – государственный заказчик).

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно,  в нарушение частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе,  заявка ЧОО «Прайд» на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку охраняемый объект относится к объектам, подлежащим государственной охране,  в связи с чем частная охранная организация не вправе  осуществлять его охрану.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области была принята и назначена к рассмотрению на 11.12.2015.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.12.2015 № 2093, считает требования, изложенные в жалобе, правомерными и обоснованными.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.12.2015 № 2578, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

 

10.11.2015 уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515004640, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по централизованной охране объектов ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина» (реагирование на срабатывание кнопки тревожной сигнализации, пультовая охрана) в 2016 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 005,80 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 № 0855200000515004640-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию заявки 2 участников закупок.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2015
№ 0855200000515004640-3 заявки филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области (№ 1) и ЧОО «Прайд» (№ 2) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, при этом победителем электронного аукциона признано ЧОО «Прайд», ценовое предложение которого составило 346 505, 74 рублей, ценовое предложение филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области – 348 255, 77 рублей.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  2. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 информационной карты электронного аукциона наименованием объекта закупки является – «Оказание услуг по централизованной охране объектов ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина (реагирование на срабатывание кнопки тревожной сигнализации, пультовая охрана) в 2016 году».

Описание объекта закупки услуг изложено в Техническом задании (Приложение
№ 1 к информационной карте электронного аукциона).

В Техническом задании указан перечень объектов и обособленных помещений, сдаваемых под охрану.

 

п/п

Наименование объекта

Вид охраны

Адрес объекта

Часы охраны

Количество часов охраны всего

В рабочие дни

В выходные и праздничные дни

1

Приёмный покой

КЭВ

г.Сердобск

Ул.Сорокина,84

 

18-24

00-08

18-24

00-08

5124

2

Отделение скорой помощи

КЭВ

г.Сердобск

Ул.Красная,16

20-24

00-07

20-24

00-07

4026

3

Кабинет ст.медсестры наркологического отделения

КЭВ

г.Сердобск,ул Чайковского,96

16-24

00-08

16-24

00-08

5856

4

Аптека-комната хранения

КЭВ

г.Сердобск,ул.Светлая,2

08-16

08-16

08-16

2928

5

Кабинет дежурной медсестры психиатрического отделения

КЭВ

г.Сердобск,ул.Яблочкова,2а

16-24

00-08

16-24

00-08

5856

6

Комната хранения

ПЦН

Г.Сердобск

Ул.Сорокина,84

18-24

00-08

18-24

00-08

5124

7

Комната хранения

ПЦН

г.Сердобск,ул.Островского,10

18-24

00-08

18-24

00-08

5124

8

Аптека-комната хранения

ПЦН

г.Сердобск,ул.Светлая,2

17-24

00-08

17-24

00-08

5490

9

Комната №1

ПЦН

Р.п.Беково Пензенской обл.

17-08

17-08

5490

10

Скорая помощь

КЭВ

Р.п.Беково Пензенской обл.

00-08

00-08

2928

11

Комната №2

ПЦН

Р.п.Беково Пензенской обл.

17-08

17-08

5490

ИТОГО:

53436

 

Пункт 3 Технического задания содержит информацию о том, что объекты относятся к перечню объектов, подлежащих государственной охране ( Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2009 № 886 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 № 587» приложение № 1 п.13). 

Хранение наркотических средств  ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина» начало осуществлять с 12 февраля 2015 года на основании Лицензии ЛО-58-03-000087, выданной Министерством Здравоохранения Пензенской области.

Согласно приложениям № 009307 и 009309  к вышеназванной лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности является: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Светлая, д. 2 (комната № 5).

 

В силу положений пункта 13 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 886)  объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей подлежат государственной охране.

Согласно статье 5  Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной охране" государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Кроме того, в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

 

Учитывая вышеизложенное, осуществлять охрану объектов, указанных в аукционной документации, вправе только лица, соответствующие установленным законодательством требованиям.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе состоит из двух частей.

Требования к первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требований ко второй части заявки сформулированы в части 5 статьи 66 Закона.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Пунктом 9 Информационной карты электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному выше требованию, согласно пункту 10 Информационной карты электронного аукциона, является копия действующей лицензии осуществления частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ РФ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации».

Данное требование (представление участником закупки лицензии на частную охранную деятельность) установлено в нарушение требований законодательства, поскольку, как было указано выше, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации и которые подлежат государственной охране лицами, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством.

В данном случае Заказчиком в аукционной документации в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должны были быть предусмотрены документы, подтверждающие право участника на осуществление государственной охраны в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной охране".

На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии за явки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Поскольку представленная ЧОО «Прайд» вторая часть заявки на участие в аукционе соответствовала требованиям, установленным утвержденной документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия на основании вышеназванных норм Закона о контрактной системе  правомерно признала ее соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

При этом в силу части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

 

Постановлением Правительства Пензенской обл. от 12.12.2013 N 942-пП в целях реализации статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было создано государственное казенное учреждение Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" (далее – Уполномоченное учреждение), основной целью деятельности которого является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, путем проведения запросов котировок, а также аукционов и запросов предложений в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта не превышает три миллиона рублей.

 

В соответствии с Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", являющегося Приложением № 1 к вышеназванному Постановлению Правительства Пензенской области (далее – Положение), в полномочия Уполномоченного учреждения  входит, в частности,  разработка и утверждение документации о закупках в пределах полномочий, установленных Федеральным законом (пункт 2.1.6. Положения), а также проведение  в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку экспертизы заявки на закупку (пункт 2.1.4. Положения).

Пунктами 5.1. и 5.1.1. Положения предусмотрено, что в отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, Уполномоченное учреждение проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки, требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в нарушение вышеназванных норм Положения Уполномоченное учреждение утвердило аукционную документацию, не соответствующую требованиям действующего законодательства в части перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

На основании изложенного Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» признано нарушившим часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на  действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по централизованной охране объектов ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина» (реагирование на срабатывание кнопки тревожной сигнализации, пультовая охрана) в 2016 году» (извещение № 0855200000515004640 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2015) необоснованной.

Признать государственного заказчика - ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И. Настина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Признать уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившим часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, продлении срока подачи заявок и проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

3. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны