Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вавилон» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления образования города Пензы:

«…»

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 123 г. Пензы:

«…»

со стороны ООО «Вавилон»:

«…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вавилон»                 (проезд Германа Титова, 1а, г. Пенза, 440000) (далее – ООО «Вавилон», Заявитель)                        на действия комиссии уполномоченного органа Управления образования г. Пензы при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дополнительных групп» (извещение № 0155300001415000219 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2015) для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 123 г. Пензы, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы                     по Пензенской области поступила жалоба ООО «Вавилон» на действия комиссии уполномоченного органа Управления образования г. Пензы при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дополнительных групп» (извещение                              № 0155300001415000219 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2015) (далее – электронный аукцион) для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 123 г. Пензы.

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ВАВИЛОН» незаконными, необоснованными, нарушающими положения части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба  ООО «Вавилон» была принята и назначена к рассмотрению на 14.12.2015.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Вавилон» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель муниципального заказчика представил письменный отзыв                      на жалобу от 11.12.2015 № 199, и пояснил, что документация об электронном аукционе,               в том числе техническое задание, разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению уполномоченного учреждения, ООО «Вавилон» в заявке не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям установленным Приложением № 1 к Техническому заданию, в связи с чем данная заявка подлежала отклонению.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона                            о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

 

23.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дополнительных групп» № 0155300001415000219 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 647 596,03 рублей.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту дополнительных групп».

В соответствии статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 24 таблицы Приложения № 1 к техническому заданию в «Муфта комбинированная наружной резьбой разъемная» Заказчик установил требование к показателю «Длина»: минимальное 15 мм, максимальное 18 мм.

При этом, в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» установлены несколько значений показателя подпункта 7 «DnxG», а именно: 20х1/2; 25х3/4.

В заявке ООО «Вавилон» указано значение показателя подпункта 6 «Длина»:

– минимальное значение показателя: 33 (для 20х1/2); 33 (для 25х3/4);

– максимальное значение показателя: 12 (для 20х1/2), 14 (для 25х3/4).

В пункте 25 таблицы Приложения № 1 к Техническому заданию «Муфта соединительная» Заказчик установил требование к показателю «Длина»: минимальное значение – 35,4 мм, максимальное значение – 52 мм.

В свою очередь, в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» установлены несколько значений показателя подпункта 7 «Dy», а именно: 20; 25; 32; 40; 50.

В заявке ООО «Вавилон» указано значение показателя подпункта 6 «Длина» для каждой муфты соединительной, а именно:

– минимальное значение показателя: 36,5 (для Dy 25 мм); 39,5 (для Dy 32 мм); 47,2 (для Dy 40 мм);

– максимальное значение показателя: 33,7 (для Dy 20 мм); 51,5 (для Dy 50 мм).

 Пунктом 28 таблицы Приложения № 1 к Техническому заданию «Труба полипропиленовая для холодного и горячего водоснабжения» Заказчиком установлено требование к показателю  подпункту 6 «Толщина стенки»: минимальное значение – 4,7 мм, максимальное значение – 9,1 мм.

При этом, в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» установлены несколько значений показателя «Труба», а именно: PN 25/50; PN 25/40; PN 25/25

В заявке ООО «Вавилон» указано значение показателя подпункта 6 «Толщина стенки» для каждой трубы, а именно:

– минимальное значение показателя: 6,7 (для PN 25/40);

– максимальное значение показателя: 4,2 (для PN 25/25); 6,9 (для PN 25/50).

В соответствии  с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В установленный законом срок заказчиком ООО «ВАВИЛОН» были направлены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Кроме того, порядок заполнения первой части заявки установлен Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В тоже время ООО «Вавилон» в своей заявке на участие в электронном аукционе не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям установленным Приложением № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 № 0155300001415000219-1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, при этом допущена к участию в аукционе заявка одного участника закупки. ООО «Вавилон» отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки ООО «Вавилон» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 3 (подпункта 3.1.3 часть «б») части II документации об электронном аукционе участник закупки в пункте 2 информации «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» указал неконкретные показатели используемого товара, показатели указаны в диапазоне минимального и максимального значений. Также в пунктах 24 (подпункта 6), 25 (подпункта 6), 28 (подпунктах 6) информации «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» значения показателей не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вавилон», Комиссия Управления считает правомерным.

 

В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее:

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

На основании данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Пунктом 1 указанного Постановления установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 г. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Из писем Минэкономразвития России от 15 мая 2015 г. N Д28и-1375 и Д28и-1376 следует, что действие названного Постановления распространяется на контракты, срок исполнения обязательств по которым завершается в полном объеме в 2015 г., применение положений названного Постановления является обязанностью для заказчиков.

Вместе с тем, проект контракта на выполнение работ по ремонту дополнительных групп не содержит информации о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), предусмотренную  частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении уполномоченным органом части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Поскольку данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия Управления приняла решение предписания не выдавать.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вавилон»                 на действия комиссии уполномоченного органа Управления образования г. Пензы при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дополнительных групп» (извещение № 0155300001415000219 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2015) для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 123 г. Пензы необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган Управления образования г. Пензы нарушившим часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны