Решение б/н Решение по жалобе Поволжский филиал ПАО «МегаФон» Пензенское... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны муниципального заказчика – администрации Никольского района Пензенской области

«…»

со стороны подателя жалобы – Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Пензенское региональное отделение:

«…»

рассмотрев жалобу ПАО «МегаФон» в лице Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Пензенское региональное отделение (Металлистов ул., 7, г. Пенза, 440034, ИНН 7812014560) на действия муниципального заказчика - администрации Никольского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN  для нужд администрации Никольского района Пензенской области в 2016 году» (извещение №0155300002315000098 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 декабря 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.                 № 4886 от 10.12.2015) ПАО «МегаФон» в лице Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Пензенское региональное отделение на действия муниципального заказчика – администрации Никольского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN  для нужд администрации Никольского района Пензенской области в 2016 году» (извещение №0155300002315000098 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015).

Из содержания жалобы Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Пензенское региональное отделение следует, что заказчиком нарушены требования статьи Закона о контрактной системе. Считает, что установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении доступа к сети Интернет и услуги VPN по наземным каналам  влечет за собой необоснованное сокращение числа участников. Также указывает  на нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению подателя жалобы, оператор связи вправе оказывать телематические услуги связи на основе любой технологии построения своей сети связи, обеспечивающей предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с заданными в документации параметрами качества, с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ в области связи. Указал, что общество выразило желание принять участие в закупке, подав заявку на аукцион. Вместе с тем, получив ответ Заказчика на разъяснения о невозможности предоставления услуг иными способами, нежели по наземным каналам связи, общество подало жалобу в антимонопольный орган.

Из пояснений подателя жалобы также следует, что организация доступа к сети Интернет с требуемыми Заказчику параметрами качества может быть осуществлена на основе любой технологии построения своей сети связи, обеспечивающей предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В частности, организация доступа к сети «Интернет» с учетом установленной в Техническом задании документации об электронном аукционе ширины пропускания канала возможна посредством радиоканалов.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.12.2015 № 6573 (вх. № 1850-э от 17.12.2015).  Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Пензенское региональное отделение была принята и назначена к рассмотрению на 17.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

            01.12.2015 заказчиком – администрацией Никольского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155300002315000098, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN  для нужд администрации Никольского района Пензенской области в 2016 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 295 816,56 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из статьи 6 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Извещением о проведении электронного аукциона от 01.12.2015                                        № 0155300002315000098 определен объект закупки - оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN  для нужд администрации Никольского района Пензенской области в 2016 году.   

В приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание) установлены требования к оказанию услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN, в том числе технические характеристики технологии построения сети связи (по наземным каналам).

Также установлено количество подключений и требуемая ширина пропускного канала: VPN L3 до 2 Мбит/сек, Интернет 10 Мбит/сек, Интернет 3 Мбит/сек, Интернет 512 Кбит/сек.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Лицензионными условиями осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее - Перечень) не установлены требования к технологиям организации доступа к сети связи лицензиата.

В частности, пунктом 4 раздела XVI указанного Перечня установлено, что лицензиат (оператор телематических услуг связи) обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю доступ к сети связи лицензиата, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передачу телематических электронных сообщений. При этом способы организации такого доступа и технологии организации доступа не указаны. 

Указанные положения подтверждаются позицией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, изложенной в письме от 06.08.2014 № П12-1-01-13945 «О технологиях оказания телематических услуг связи и способах организации линий связи».

На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представитель заказчика пояснил, что установление требования к технологии построения сети связи (по наземным каналам) обусловлено потребностью заказчика. Пояснил, что указанное требование  установлено из-за необходимости информационной безопасности, а также в связи с большим объемом документооборота в электронном виде между Заказчиком, Правительством Пензенской области и другими муниципальными образованиями Пензенской области, в связи с чем каналы передачи данных должны отвечать самым высоким требованиям по надежности, помехозащищенности, отказоустойчивости и скорости передачи данных. Считает, что такой способ предоставления связи является наиболее надежным с учетом местного рельефа и независимости от большинства погодных условий.

Из установленных в Техническом задании электронного аукциона характеристик, в частности, требуемой ширины пропускного канала, не следует, что данная услуга не может быть оказана с использованием иных технологий связи по предоставлению доступа к сети «Интернет». Заказчиком, в свою очередь, не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности организации доступа к сети Интернет с требуемыми параметрами с использованием  иных технологий связи, а также не представлены доказательства необходимости  предоставлении доступа к сети «Интернет» и услуги VPN именно по наземным каналам связи.

Кроме того, пунктом 3 Технического задания электронного аукциона предусмотрено, что исполнитель должен обеспечивать защиту данных заказчика от незаконного использования другими лицами на всей протяженности принадлежащих ему каналов связи.

Пунктами 4 и 5 Технического задания электронного аукциона установлено, что исполнитель должен предоставлять услугу круглосуточно, семь дней в неделю, а также обеспечивать пропускную способность каналов не ниже скорости, указанной в таблице.

Таким образом, установленные в Техническом задании электронного аукциона требования позволяют Заказчику контролировать качество предоставляемых оператором связи услуг на предмет стабильности канала и защиты данных от незаконного использования независимо от технологии предоставления связи.

Комиссия Управления пришла к выводу, что установление в аукционной документации  требования к технологии предоставления связи, а именно  предоставлении доступа к сети «Интернет» и услуги VPN по наземным каналам связи нарушает требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

По мнению заявителя, действия заказчика также нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015  № 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» в лице Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Пензенское региональное отделение на действия муниципального заказчика – администрации Никольского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN  для нужд администрации Никольского района Пензенской области в 2016 году» (извещение №0155300002315000098 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Никольского района Пензенской области нарушившей  требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика - администрации Никольского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере контрактной системе, отмене закупки «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги VPN  для нужд администрации Никольского района Пензенской области в 2016 году» (извещение №0155300002315000098 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны