Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/200-2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/200-2015

 

 21 декабря 2015 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

- <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

- <...>

со стороны подателя жалобы ООО «Оптим-Авто»:

- <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптим-Авто» (Ульяновская ул., 54-55, г. Пенза) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Multivan для нужд ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000515005409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015), проводимого уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 4972)
ООО «Оптим-Авто» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Multivan для нужд ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000515005409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015), проводимого уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации о проведении электронного аукциона нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что объективным критерием описания объекта закупки-запчасти автомобиля может быть лишь его оригинальный номер <...> Так как заказчиком оригинальных номеров с указанием слов «или эквивалент» в документации не указано, следовательно, нет объективного описания объекта закупки.

Также Заявителем указано, что указанные цены при расчете начальной максимальной цены контракта свидетельствуют о фальсификации аукционной документации, а также о наличии признаков преступления, предусмотренного
статьей 292 УК РФ.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком нарушены статьи 1, 7, 8, 9 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Оптим-Авто» была принята и назначена к рассмотрению на 21.12.2015 на 16-00.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Представитель Уполномоченного Учреждения (далее – ГКУ УОЗПО) также с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 2753 от 21.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

14.12.2015 года уполномоченным учреждением – ГКУ УОЗПО на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515005409, а также документация о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Multivan для нужд ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

 

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены в статье 24 Закона о контрактной системе.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)  или  осуществляют  закупки  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются  конкурсы  (открытый  конкурс,  конкурс  с  ограниченным  участием,  двухэтапный конкурс,  закрытый  конкурс,  закрытый  конкурс  с  ограниченным  участием,  закрытый двухэтапный  конкурс),  аукционы  (аукцион  в  электронной  форме,  закрытый  аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2).

Под  аукционом  понимается  способ  определения  поставщика  (подрядчика, исполнителя),  при  котором  победителем  признается  участник  закупки,  предложивший наименьшую цену контракта (часть 4).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной  форме  (электронным  аукционом)  понимается  аукцион,  при  котором информация  о  закупке  сообщается  заказчиком  неограниченному  кругу  лиц  путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации  о  нем,  к  участникам  закупки  предъявляются  единые  требования  и дополнительные требования, проведение такого аукциона  обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 66 Закона  о контрактной системе подача заявок на  участие в электронном  аукционе  осуществляется  только  лицами,  получившими  аккредитацию  на электронной площадке.  Ведение реестра  участников электронного аукциона, получивших аккредитацию  на  электронной  площадке,  осуществляет  в  соответствии  со  статьей  62 Закона оператор электронной площадки.

Заявка  на  участие  в  электронном  аукционе  состоит  из  двух  частей   (часть  2  статьи 66).

Требования  к  первой  части  заявки  установлены  частью  3  статьи  66  Закона  о контрактной системе, требований ко второй части заявки сформулированы в части 5 статьи 66 Закона.

Так, вторая  часть  заявки  на  участие  в  электронном  аукционе  должна  содержать,  в том  числе,  документы,  подтверждающие  соответствие  участника  такого  аукциона требованиям,  установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация  о  соответствии  участника  такого  аукциона  требованиям,  установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В  соответствии  с  частью  1  статьи  69  Закона  о  контрактной  системе  аукционная комиссия  рассматривает  вторые  части  заявок  на  участие  в  электронном  аукционе  и документы, направленные заказчику  оператором электронной площадки в соответствии с частью  19  статьи  68  настоящего  Федерального  закона,  в  части  соответствия  их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании  результатов  рассмотрения  вторых  частей  заявок  на  участие  в  электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии за явки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и  по  основаниям,  которые  предусмотрены  настоящей  статьей.  Для  принятия  указанного решения  аукционная  комиссия  рассматривает  информацию  о  подавшем  данную  заявку участнике  такого  аукциона,  содержащуюся  в  реестре  участников  такого  аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В  силу  части  6  статьи  69  Закона  о  контрактной  системе  одним  из  оснований  для признания  заявки  на  участие  в  электронном  аукционе  не  соответствующей  требованиям, установленным  документацией  об  аукционе,  является  непредставление  документов  и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5  статьи  66  Закона  о  контрактной  системе,  несоответствие  указанных  документов  и информации  требованиям,  установленным  документацией  о  таком  аукционе,  наличие  в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно  части  1  статьи  64  Закона  о  контрактной  системе  документация  об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона,  должна  содержать,  в  том  числе  наименование  и  описание  объекта  закупки  и условия  контракта  в  соответствии  со  статьей  33  названного  Федерального  закона,  в  том числе  обоснование  начальной  (максимальной)  цены  контракта  (пункт  1);  требования  к содержанию, составу заявки на  участие в таком аукционе в соответствии с частями 3  -  6 статьи 66  названного  Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается  установление  требований,  влекущих  за  собой  ограничение  количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе   (пункт 2).

Из  Аукционной  документации  рассматриваемого  электронного  аукциона  следует, что  объектом  закупки  является  оказание  услуг  по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Multivan для нужд ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

Описание объекта закупки услуг изложено в Техническом задании (Приложение
№ 1 к информационной карте электронного аукциона).

При описании объекта закупки, Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, в соответствии в которыми описание закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать в документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту автомобилей оригинальный номер запасных частей.

 

2.При проведении закупок для государственных и муниципальных нужд заказчик, уполномоченный орган должен обосновать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно положениям статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный методы;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) был выбран метод сопоставимых рыночных цен.

Применение метода сопоставимых рыночных цен определено Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 3.1 Приказа метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМКЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.7.1 Приказа одной из процедур определения НМЦК посредством данного метода является направление запроса о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.

Заказчиком были направлены запросы пяти поставщикам услуг по оказанию ремонта автомобилей с указанием необходимых услуг по ремонту и требуемых для ремонта запасных частей. В ответ на запрос поступило три предложения. На основании поступивших предложений Заказчиком была рассчитана НМЦК, обоснование которой прилагалось к документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В приложении к аукционной документации «Обоснование НМЦК», размещенной на официальном сайте, указаны цены всех запасных частей согласно статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил. Кроме того, Заявитель не изъявил намерение участвовать в электронном аукционе, так как заявка им не подавалась.

 

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Исходя из части 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, исполнение контрольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

– предварительное рассмотрение жалобы;

– рассмотрение жалобы по существу;

– изготовление, направление полного текста решения (предписания).

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Согласно пункту 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными нормами рассмотрение доказательств фальсификации и служебного подлога не относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы.

 

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены статьи 1,7, 8, 9 Закона о контрактной системе.

 

Статья 1 Закона о контрактной системе определяет сферу применения указанного закона, а именно: закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статья 7 Закона о контрактной системе раскрывает принцип открытости и прозрачности. Согласно данной статье в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. При этом, информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статья 8 «Принцип обеспечения конкуренции» Закона о контрактной системе предусматривает, в частности, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностями лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В статье 9 «Принцип профессионализма заказчика» Закона о контрактной системе в целях указанной статьи под профессионализмом заказчика понимается обладание специалистами, осуществляющими деятельность в сфере закупок, теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

 

Учитывая, что Заявителем не указано, в чем конкретно заключается нарушение Заказчиком требований статей 1, 7, 8, 9 Закона о контрактной системе, а также не представлены соответствующие доказательства, его доводы в данной части являются необоснованными и бездоказательными.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оптим-Авто» на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Multivan для нужд ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000515005409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны