Решение б/н Решение по жалобе Филиал ООО «РОСГОССТРАХ» в Пензенской обла... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны государственного заказчика – ФГБУ «Сурский гидроузел»:

«…»

со стороны подателя жалобы – ООО «РОСГОССТРАХ» в лице филиала в Пензенской области:

 

«…»

со стороны заинтересованных лиц:

Страховое акционерное общество «ВСК» в лице Пензенского филиала:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» в лице Пензенского филиала на действия заказчика, конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Сурский гидроузел» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (комплекса гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области (Сурский гидроузел) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (извещение № 0355100003615000055 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013                  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 декабря 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» в лице Пензенского филиала на действия заказчика, конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Сурский гидроузел» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (комплекса гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области (Сурский гидроузел) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (извещение № 0355100003615000055 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015)  (далее – Открытый конкурс).

По мнению заявителя, в нарушение статьи 46 Закона о контрактной системе Заказчик предоставил информацию о дате и времени объявления конкурса САО «ВСК», создав преимущественные условия при участии в закупке.

Заявитель считает, что косвенным доказательством данного факта является дата перечисления САО «ВСК» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе до даты размещения извещения на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно – 16.11.2015.

По мнению подателя жалобы САО «ВСК» была известна информация, которая указывается в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: размер обеспечения заявки, расчетный счет, а также требования о том, что в наименовании платежа  обязательно должны быть указаны КБК и «Обеспечение заявки на участие в (название закупки)».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба  ООО «РОСГОССТРАХ» в лице Пензенского филиала была принята и назначена к рассмотрению на 18.12.2015. В связи с необходимостью привлечения заинтересованных лиц: Пензенский филиал ЗАО «Страховая группа «УралСиб» и Страховое акционерное общество «ВСК» в лице Пензенского филиала Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 12 часов 00 минут 21.12.2015.

Об объявленном перерыве размещена информация  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.12.2015 № 01-04/282, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Также представители заказчика пояснили, что в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе информация о планируемой закупке содержалась в плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год (в редакции от 06.11.2015) и была размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

По сведениям, содержащихся в заявках участников видно, что организация САО «ВСК» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» произвели оплату обеспечения заявок 16.11.2015 года. При этом, в платежных документах участников были указаны реквизиты которые размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и общедоступны.

Информация о том, что в разделе платежного документа «Наименование платежа» должно быть указано участниками КБК, а также «Обеспечение заявки на участие в (название закупки)», участником закупки возможно стало известно из информации о ранее проводимых закупках.

Других доказательств в обоснование своих доводов подателем жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» в лице Пензенского филиала не представлено.

Представители Страхового акционерного общество «ВСК» в лице Пензенского филиала (далее – САО «ВСК») не согласились с жалобой по основаниям, изложенным в отзыве от 19.12.2015, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Пояснили, что 06.11.2015 в плане-графике закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о планируемом открытом конкурсе «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (комплекса гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области (Сурский гидроузел) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

САО «ВСК» ознакомившись с данной информацией 16.11.2015 была оплачена сумма обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий на комплекс гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области», по реквизитам, указанным в плане-графике, а также из информации о ранее проводимых закупках.

 

 17.11.2015 заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100003615000055, а также документация о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (комплекса гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области (Сурский гидроузел) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 13 260 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из положений статьи 24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс – один из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015 № ПВК1 подано 7 заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2015 заявки пяти участников закупки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, заявки двух участников закупки отклонены в связи с тем, что не соответствовали требованиям извещения и документации.

При этом, по результатам оценки заявок победителем признано САО «ВСК» (предложение о цене контракта – 13 260 000,00 рублей), ООО «РОСГОССТРАХ» в лице Пензенского филиала (предложение о цене контракта – 13 260 000,00 рублей) присвоен второй номер.

 Доводы заявителя, указанные в жалобе, Комиссия Управления считает необоснованными на основании следующего.

Статьей 46 Закона о контрактной системе установлены следующие запреты на проведение переговоров с участником закупки:

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

 

 Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Из части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе следует, что в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее – Постановление № 553).

Согласно части 2 «Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденных Постановлением от 05.06.2015 № 553 указано, что планы-графики закупок утверждаются Заказчиком в течение 10 рабочих дней.

Как следует из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru 06.11.2015 заказчиком размещен «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год».

В соответствии с размещенным планом-графиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru)  содержалась информация о планируемой закупке  «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (комплекса гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области (Сурский гидроузел) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

В размещенном в открытом доступе плане-графике Заказчиком указана следующая  информация: юридический адрес, ИНН, КБК, КПП, ОКАТО, сумма обеспечения заявки, а также наименование предмета контракта.

 

Пунктом 9,21 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен размер обеспечения заявки, который составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта, а также банковские реквизиты заказчика для перечисления денежных средств для перечисления денежных средств, в том числе ИНН, КПП, р/счете и наименование организации.

В данном пункте установлено требование о том, что участником при перечислении денежных средств в назначении  платежа должно быть  указано КБК и «Обеспечение заявки на участие в (название закупки)».

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

При этом Законом о контрактной системе не установлена дата внесения денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в той или иной закупке, проводимой в соответствии с размещенным планом-графиком.

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

То есть, подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика должно подтверждаться платежным документом,  представленным участником в составе заявки.

Участниками, оплатившими обеспечение заявки до даты размещения извещения на  официальном сайте были два участника, САО «ВСК» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб».

Участнику ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» был присвоен номер заявки 3, то есть вне зависимости от даты внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика.

При этом, данные участники в платежных документах указали информацию, которая была размещена на официальном сайте в плане-графике, размещенном Заказчиком.

Иной дополнительной информации о проведении планируемого открытого конкурса (например:  номер извещения, присвоенный официальным сайтом), в платежном поручении о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки участниками САО «ВСК» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» не указано.

Таким образом, Обществом не представлено доказательств о создании преимущественных условий заказчиком участникам проводимого открытого конкурса, а также не представлено доказательств нарушения статьи 46 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» в лице Пензенского филиала на действия заказчика, конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Сурский гидроузел» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (комплекса гидротехнических сооружений Пензенского водохранилища на реке Суре Пензенской области (Сурский гидроузел) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (извещение № 0355100003615000055 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны