Решение б/н Решение по жалобе ООО «УльтраФармГрупп» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

«…»

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

           «…»

со стороны подателя жалобы – ООО «УльтраФармГрупп» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УльтраФармГрупп» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка  лекарственного препарата Инфликсимаб, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000515005218 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 декабря 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1829э) ООО «УльтраФармГрупп» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка  лекарственного препарата Инфликсимаб, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000515005218 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) (далее – Электронный аукцион) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области.

В жалобе указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника, а именно в первой части заявки отсутствует наименование страны происхождения требуемого товара, в результате чего нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Также в жалобе указано, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки Общество подтвердило свое согласие поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе «Поставка  лекарственного препарата Инфликсимаб, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», в том числе с указанием страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба  ООО «УльтраФармГрупп» была принята и назначена к рассмотрению на 21.12.2015. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 11 часов 00 минут 22.12.2015.

Об объявленном перерыве размещена информация  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.12.2015 № 2738.

По мнению уполномоченного учреждения, ООО «УльтраФармГрупп» в заявке указано несколько стран происхождения в отношении одного товара, в связи с чем данная заявка подлежала отклонению.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01 декабря 2015 года уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение                                            № 0855200000515005218, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка  лекарственного препарата Инфликсимаб, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 633 227,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 для участия в электронном аукционе было подано две заявки, при этом допущена к участию в аукционе заявка одного участника закупки. ООО «УльтраФармГрупп» отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки ООО «УльтраФармГрупп» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 указан пункт 1 части 4 статьи 67,  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  пункта 24 информационной карты аукционной документации, а именно  отсутствует наименование конкретной страны происхождения требуемого товара (указано несколько стран происхождения товара).

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как видно из материалов по жалобе, в первой части заявки участника ООО «УльтраФармГрупп» указано несколько стран происхождения товара, а именно Сингапур, Ирландия, Россия, Бельгия, Нидерланды.

Из представленного в обоснование доводов жалобы Регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения указано название и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства, в том числе: Сингапур, Ирландия, Россия, Бельгия, Нидерланды.

В рассматриваемом случае, требование об указании страны происхождения товара Обществом было выполнено; в первой части заявки указаны страны происхождения товара, в связи с чем оснований для не допуска Общества к участию в электронном аукционе не имелось, поскольку указание нескольких стран происхождения товара не повлияло бы на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства.

Ни нормы закона о контрактной системе, ни аукционная документация не содержат запрета на включение в заявку сведений о нескольких поставщиках, и соответственно, нескольких местах происхождения товара.

Под наименованием места происхождения товара в целях применения норм Закона о контрактной системе следует понимать территорию определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем  указанного товара.

 Таким образом, у аукционной комиссии не имелось законных оснований для не допуска ООО «УльтраФармГрупп»  к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает жалобу ООО «УльтраФармГрупп» обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УльтраФармГрупп» на действия аукционной комиссии уполномоченного учрежденияпри проведении электронного аукциона «» (извещение № 0855200000515005218 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской областиобоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.12.2015, отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015, повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны