Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/203-2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/203-2015                                                                                                                                                                                 

 

24 декабря 2015 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны заказчика – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области Российской Федерации:

  • <...>

со стороны подателя жалобы – Филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области:

  • <...>

со стороны заинтересованного лица – Филиала ФГУП «Связь-Безопасность» по Пензенской области:

  • <...>

 

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации» (извещение № 0355100018615000053 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 5004) филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации» (извещение № 0355100018615000053 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.11.2015).

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявка ФГУП «Связь-Безопасность» на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области была принята и назначена к рассмотрению на 24.12.2015.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.12.2015 № 01-04-3132, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.11.2015 заказчиком – филиалом ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                   № 0355100018615000053, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 072,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2015 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию заявки 2 участников закупок.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.  Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В  силу  части  6  статьи  69  Закона  о  контрактной  системе  одним  из  оснований  для признания  заявки  на  участие  в  электронном  аукционе  не  соответствующей  требованиям, установленным  документацией  об  аукционе,  является  непредставление  документов  и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5  статьи  66  Закона  о  контрактной  системе,  несоответствие  указанных  документов  и информации  требованиям,  установленным  документацией  о  таком  аукционе,  наличие  в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации.

Описание объекта закупки услуг изложено в Техническом задании (Приложение
№ 1 к информационной карте электронного аукциона).

Техническим заданием предусмотрено обязательные требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона и представить копии действующих лицензий на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности для юридических лиц (негосударственных организаций) учрежденных специально для оказания охранных услуг и на производство работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (требование установлено в соответствии ФЗ от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 заявки филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области (№ 2) и ФГУП «Связь-Безопасность» (№ 1) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, при этом победителем электронного аукциона признано ФГУП «Связь-Безопасность», ценовое предложение которого составило 14 921, 28 рублей, ценовое предложение филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области – 14 996, 64 рублей.

Комиссия Управления считает жалобу ФГУП «Охрана» подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена Структура федеральных органов исполнительной власти (далее – Структура). В соответствии с Разделом II Структуры Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии относится к подведомственности Министерства экономического развития Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 7 Устава, филиал ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, которая осуществляет полномочия учредителя учреждения от имени Российской Федерации.

 

Исходя из Технического задания, объектом охраны является Административное здание, расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Герцена, 46, арендуемое филиалом ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области на основании договора от 11.01.2011 № 2350 с Администрацией города Пензы.

По мнению Заказчика, данный объект находится в ведении Минкомсвязи России, при этом доказательств в обоснование данного довода Заказчиком не представлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №77-ФЗ от 14.04.1999 «О ведомственной охране» (далее – Федеральный закон № 77-ФЗ) ведомственная охрана -совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно статье 2 указанного закона основными задачами ведомственной охраны являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

В силу статьи 5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №514 от 12.07.2000 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» создано на основании приказа Минкомсвязи России №130 от 04.05.2001.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 №497 были внесены изменения в пункт 2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», в соответствии с которым ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять такой вид деятельности как оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.

 

Таким образом, учредительные документы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.

Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

Между тем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что у ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" отсутствовали полномочия на охрану объекта филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области, расположенного по адресу: ул. Герцена, 46, г. Пенза, поскольку данный объект не находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области при проведении электронного «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации» (извещение
    № 0355100018615000053 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны