Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» (№ 5-05/207-2015) от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/207-2015

 29 декабря 2015 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер»:

<…>,

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы ООО «Джодас Экспоим» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства  Цефоперазон + Сульбактам» (извещение №0855200000515005213 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Областной противотурберкулезный диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.12.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства  Цефоперазон + Сульбактам» (извещение №0855200000515005213 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик).

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного  учреждения незаконно отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия дозировки предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.

Указывает, что учитывая взаимозаменяемость лекарственных препаратов по МНН, а также то, что Законом о контрактной системе  не запрещено предложение аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, ООО «Джодас Экспоим»  предложило лекарственный препарат «Цефоперазон» и «Сульбактам» с дозировкой 1г + 1г и 500 мг + 500 мг в необходимом заказчику количестве в соответствии с требованиями документации.

Кроме того, в жалобе указано, что заявленной дозировке (1,5 г+1,5 г) отвечает только препарат торгового наименования «Сульмовер», производство которого осуществляет Фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл» (Китай), однако ввоз данного препарата на территорию Российской Федерации запрещен.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Джодас Экспоим» была принята и назначена к рассмотрению на 29.12.2015 в 10-00.

Представитель подателя жалобы на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте её рассмотрения извещен надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.12.2015 № 1443, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.12.2015 № 2858, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения в обоснование своих возражений указал, что согласно пункту 2.2.1 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 12.12.2013 № 942-пП (далее – Положение), описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе является исключительной обязанностью заказчика.

По мнению представителя уполномоченного учреждения в соответствии с Законом о контрактной системе, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям.

Действия членов комиссии считает обоснованными и соответствующими требованиям законодательства. Пояснил, что Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в заявке характеристик требованиям документации.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.12.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного средства  Цефоперазон + Сульбактам» № 0855200000515005213.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 305 074,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу № 0855200000515005213-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2015 ООО «Джодас Экспоим» (номер заявки 2) отказано в допуске к электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: участник в своей заявке предлагает порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г – флаконы №1 и порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг – флаконы №1, что не соответствует требованиям приложения № 1 к информационной карте «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г.+1,5г. – флаконы №1»

В пункте 24 Информационной карты документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (согласно приложению №1 к информационной карте аукционной документации).

В приложении № 1 к информационной карте аукционной документации (Техническое задание) установлено следующее:

Мнн, Химическое, группировочное наименование

Характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

Цефоперазон + Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г.+1,5г. – флаконы №1

уп

566

 

 

 

Первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» (номер заявки 2) содержит предложение о поставке товара:

 

№ пп

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа:

Торговое наименование

Технические, функциональные качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Срок годности

 

 

 

 

 

1

Цефоперазон + Сульбактам

Цефпар СВ

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г – флаконы №1

Индия

уп

566

18 месяцев

Цефоперазон + Сульбактам

Цефпар СВ

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг – флаконы №1

Индия

уп

566

18 месяцев

 

 

Таким образом, показатели, указанные участником закупки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

С учетом изложенного, действия комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки Заявителя с порядковым номером 2 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Статьей 33 Закона об обращении лекарственных препаратов предусмотрено, что  ГРЛС содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов. В отношении лекарственных препаратов ГРЛС содержит, в частности, следующую информацию:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;

в) наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств МНН «Цефоперазон + Сульбактам» с дозировкой 1,5 г + 1,5 г соответствует только препарат торгового наименования «Сульмовер», производителем которого является «Сучжоу Данрайс Фрмасьютикал» (Китай). Таким образом, указанный препарат прошел государственную регистрацию и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Доказательств обратного Заявителем не представлено. 

На основании изложенного, Комиссия Управления считает данный довод Заявителя бездоказательным и необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н.

Из содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств (далее – ГРЛС) информации следует, что в нем зарегистрировано 20 препаратов, которые имеют МНН «Цефоперазон + Сульбактам».

Дозировка препаратов с МНН «Цефоперазон + Сульбактам», согласно ГРЛС, может быть 0,25 г; 0,5 г; 0,75 г; 1 г; 1,5 г; 2,0 г.

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона,  объектом закупки (предметом контракта) является поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам», международное непатентованное наименование – Цефоперазон + Сульбактам.

В Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона указано, что к поставке необходим лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам со следующими техническими характеристиками:

 

Мнн, Химическое, группировочное наименование

Характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

Цефоперазон + Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г.+1,5г. – флаконы №1

уп

566

 

 

 

Согласно пункту 5.1. статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств дозировка лекарственного препарата - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Кроме того, разные дозировки лекарственных препаратов при определенных условиях могут быть сопоставимыми.

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика в обоснование необходимости включения в документацию о закупке требований к дозировке закупаемого лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» (1,5 г + 1,5 г) со ссылкой на инструкцию по применению данного лекарственного средства указывает на отсутствие алгоритма смешения разных доз. Между тем, в инструкции указание на необходимость приготовления раствора для одной инъекции из содержимого только одного флакона лекарственного средства отсутствует.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что лекарственный препарат с МНН ««Цефоперазон + Сульбактам», лекарственной формой «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» дозировкой «1.5г. + 1,5г.» не имеет аналогов и зарегистрирован у единственного производителя.  Отметил, что указанное требование установлено исходя из потребностей заказчика, и являются существенными для него. Вместе с тем, доказательств того, что Заказчику  необходима поставка препарата именно в определенной им дозировке, не представлено.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе система закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установление в документации об аукционе в электронной форме требования к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов, что свидетельствует о нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 9 июня 2015 г. №АК/28644/15, из которого следует, что указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг), является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства  Цефоперазон + Сульбактам» (извещение №0855200000515005213 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015) необоснованной.

2.Признать государственного заказчика - ГБУЗ «Областной противотурберкулезный диспансер» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, статью 8 Закона о контрактной системе.

3. В связи с  тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны