Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/23-2016 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/23-2016

 

 25 февраля 2016 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Мичуринский поселенческий центр культуры и досуга»:

- <...>

со стороны уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»:

- <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Стройинжерининг»:

– <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинжениринг» (Бородина ул., 1 «З», г. Пенза, Пензенская область, 440066) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт металлической кровли МБУК «Мичуринский ЦК и Д» (извещение
№ 0855300003916000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Мичуринский поселенческий центр культуры и досуга», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинжениринг» (далее – ООО «Стройинжениринг», Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт металлической кровли МБУК «Мичуринский ЦК и Д» (извещение
№ 0855300003916000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Мичуринский поселенческий центр культуры и досуга» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, аукционной комиссией ему было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.02.2016 в 14 часов 30 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.02.2016 № 5, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Директор уполномоченного учреждения с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 20.02.2016 № 8, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

 

08.02.2016 уполномоченным учреждением Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855300003916000002, а также документация о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт металлической кровли МБУК «Мичуринский ЦК и Д».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 164 499, 33 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной  форме  (электронным  аукционом)  понимается  аукцион,  при  котором информация  о  закупке  сообщается  заказчиком  неограниченному  кругу  лиц  путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации  о  нем,  к  участникам  закупки  предъявляются  единые  требования  и дополнительные требования, проведение такого аукциона  обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к описанию объекта закупки предусмотрены статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи документация о закупке может содержать указания на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В Техническом задании, которое является приложением к информационной карте электронного аукциона, указано, что любое указание в документации на товарные знаки следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требований. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с указанной нормой в Техническом задании и Ведомости материалов, применяемых при производстве работ, Заказчиком были установлены диапазонные значения для применяемых материалов.

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Требования к первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно пункту 24 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 При этом в указано, что конкретные показатели используемого товара, указываются в соответствии со значениями, установленными в приложении «Ведомость материалов, применяемых при производстве работ» (приложение к приложению № 1 к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание)).

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0855300003916000002-1 от 17.02.2016 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. По результатам рассмотрения было допущено к участию в электронном аукционе и признано его участниками 5 участников, отказано в допуске к участию 3 участникам, в том числе ООО «Стройинжениринг» (заявка № 5).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Как было указано выше, пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать, помимо согласия на выполнение работ, конкретные показатели используемого товара, установленные Техническим заданием.

Как  следует из заявки ООО «Стройинжениринг», она не содержит  информацию, обязательную к предоставлению в первых частях заявки, а именно: конкретные показатели используемого товара.

Так, в таблице первой части заявки:

– по позиции 2: не предоставлена конкретная длина балок из указанного диапазона – участник предлагает «Балки антисептированные из цельной древесины с двумя черепными брусками, сечением 150х130, длиной от 3000 до 4900 мм»;

– по позиции 3: не предоставлена конкретная длина балок из указанного диапазона – участник предлагает «Балки антисептированные из цельной древесины с двумя черепными брусками, сечением 175х130 мм, длиной от 3000 до 4900 мм». Кроме того, по позиции 94 участник также предлагает «Балки антисептированные из цельной древесины с двумя черепными брусками, сечением 150х130, 175х130 мм, длиной от 3000 до 4900 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13». По данной позиции не предоставлена конкретная длина балок из указанного диапазона;

– по позиции 4: предоставлены неконкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (с указанием слов «или эквивалент») – участник предлагает «Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ или эквивалент»;

– по позиции 5: не предоставлена конкретная длина, ширина и толщина брусков из указанного диапазона – участник предлагает: «Бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта». Кроме того, по позиции 89 участник также предлагает «Бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта» без указания конкретной длины, ширины и толщины брусков;

по позиции 6: не предоставлен конкретный номер швеллеров из указанного диапазона – участник предлагает: «Швеллеры № 16-24 сталь марки 18сп»;

– по позиции 8: предоставлены неконкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (с указанием слов «или эквивалент») – участник предлагает «Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС-ЛЮКС» для древесины или эквивалент».

Кроме того, по позиции 83 заявки участник предлагает «Сталь листовую оцинкованную толщиной листа: 0,5 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации (не указано, что сталь должна быть с полимерным покрытием).

По  позиции 78 заявки участник предлагает «Аэратор», что также не соответствует аукционной документации, поскольку не указаны размеры аэратора.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления пришла к выводу, что единая комиссия в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала ООО «Стройинжениринг» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно Письму Министерства экономического развития от 04.12.2015 г. N ОГ-Д28-15152  если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заявитель правом на получение разъяснений положений документации не воспользовался, соответствующий запрос в адрес Заказчика не направлял.

 

На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы признал отказ в допуске ООО «Стройинжениринг» к участию в электронном аукционе  правомерным,  при этом указал на неправильное,  по его мнению, составление аукционной документации (не представлен проект ремонта кровли). Между тем, ни в жалобе, ни в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были приведены нормы Закона о контрактной системе, которые, по его мнению, были нарушены.

 

При проведении Комиссией Управления внеплановой проверки несоответствие документации о проведении электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе выявлено не было.

Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссией Управления нарушения Закона о контрактной системе не установлены, действия единой комиссии уполномоченного учреждения признаны правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Стройинжениринг» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт металлической кровли МБУК «Мичуринский ЦК и Д» (извещение № 0855300003916000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Мичуринский поселенческий центр культуры и досуга» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны