Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/26-2015 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/26-2015

20 марта 2015 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителей ООО «Рубин» (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 19.03.2015 № 16);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рубин» (ул. Парижской Коммуны, д. 18, пом. 1, г. Казань, Республика Татарстан, 420021) (далее – ООО «Рубин», Заявитель) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Мост через реку Баланда правый на км 638+753 автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань (подъезд к городу Саратов)» (извещение № 0355100004515000028 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Рубин» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик, ФКУ «Поволжуправтодор»)  при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Мост через реку Баланда правый на км 638+753 автомобильной дороги   Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань (подъезд к городу Саратов)» (извещение № 0355100004515000028 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2015) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, что ФКУ «Поволжуправтодор» ущемлены права участников закупки по следующим причинам:

– заказчиком неверно определен способ определения поставщика, а именно: законодательством РФ о контрактной системе установленная обязанность заказчика проводить в рассматриваемом случае электронный аукцион, в тоже время закупка проводится в форме открытого конкурса;

– заказчиком в конкурсной документации не установлен показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого объема   и характера.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 18.03.2015 № 5/21.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 20 марта 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ФКУ «Поволжуправтодор» поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 18.03.2015 № 5/21, и пояснил, что работы, являющиеся предметом закупки, исключены из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р (далее – аукционный перечень), в соответствии с примечанием 6 к указанному перечню.

Представитель заказчика также сообщил, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участи в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены в разделе 16 конкурсной документации.

Данный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был разработан в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных   и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ  от 28.11.2013 № 1085.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

1. 20.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0355100004515000028  (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 65 974 033,00 рублей.

Согласно пункту 2.1.1 конкурсной документации, объектом закупки является  выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Мост через реку Баланда правый на км 638+753 автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань (подъезд к городу Саратов)».

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – Закон об автомобильных дорогах) определено понятие искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в который включена автомобильная дорога № Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань.

Таким образом, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения, включенного в состав автомобильных дорог федерального значения.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р), включены работы строительные, соответствующие коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (кроме кода 45.12).

Согласно примечанию № 6 к аукционному перечню, из настоящего перечня исключены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно письму Минэкономразвития РФ и ФАС России от 21.02.2014 № 3422-ЕЕ/Д28и, письму Минэкономразвития от 21.02.2014 № Д28и-190, письму Минэкономразвития РФ и ФАС России от 0705.2014 № 10194-EE/Д28и осуществление закупок, предусмотренных примечанием № 6 к аукционному перечню, может осуществляться иными способами, в том числе путем проведения открытого конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии   в действиях ФКУ «Поволжуправтодор» при выборе способа осуществления закупки            на выполнение работ по капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения, включенного  в состав автомобильных дорог федерального значения, путем проведения открытого конкурса, нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации  о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Согласно пункту 16.4 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия является качество работ.

Частью 8 статьи 32 установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»  в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе также установлено, что не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Таким образом, обязанность заказчика устанавливать в конкурсной документации в качестве показателя критерия оценки заявок участников закупки «опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого объема  и характера» указанными нормами не установлена.

Рассмотрев представленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы документы и материалы, оценив доводы сторон, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Рубин» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рубин» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Мост через реку Баланда правый на км 638+753 автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань (подъезд  к городу Саратов)» (извещение № 0355100004515000028 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны