Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/28-2015 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/28-2015

23 марта 2015 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза):

<…>;

со стороны ООО «Медмаркет»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медмаркет» (Варваринский проезд, г. Владимир, Владимирская область, 600020) (далее – ООО «Медмаркет», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских препаратов» (извещение    № 0355100002715000073 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Медмаркет» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение № 0355100002715000073 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Медмаркет» на участие в электронном аукционе по следующим причинам:

– вместо лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения (международное непатентованное наименование (далее –  МНН) Меропенем) участником предложен порошок для приготовления раствора для внутривенного введения с иной формой упаковки, что не влияет на иные характеристики товара;

– объем флакона препарата с МНН Имипенем + Циластатин не влияет на терапевтические свойства препарата, в связи с чем отклонение заявки за непредставление указанной информации незаконно;

– информация о возможности одновременного (изолированного) введения препарата Имипенеп с фторхинолонами, антистафилококковыми не указано в инструкциях по медицинскому применению ни одного препарата с указанным МНН;

– в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Медмаркет» указан остаточный срок годности препаратов, что соответствует требованиям пункта 29 информационной карты электронного аукциона, поэтому отклонение заявки по причине отсутствия информации о сроке годности препарата «Имипенем + Циластатин» является безосновательным.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 23 марта 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что требованию к препарату Имипенем + Циластатин   о возможности одновременного (изолированного) введения с фторхинолонами   и антистафилококковыми препаратами, установленное в документации об электронном аукционе, не отвечает ни один из зарегистрированных в России медицинских препаратов,  в связи с чем аукционная комиссия заказчика должна была допустить к участию   в электронном аукционе ООО «Медмаркет» либо отклонить все заявки на участие в закупке.

Представитель ФГБУ « Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава РФ (г. Пенза)  с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 18.03.2015 № 283, и пояснил, что ООО «Медмаркет»  не были учтены внесенные в документацию об электронном аукционе изменения, а также не представлена в полном объеме информация, позволяющая установить соответствие предлагаемых препаратов требованиям заказчика.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона  о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

13.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских препаратов» № 0355100002715000073 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 969 748,20 рублей.

24.02.2015 заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос на разъяснение документации об электронном аукционе в части нарушения заказчиком Постановления Правительства РФ от 13.10.2013 № 929.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе № РД1, согласно которому в аукционную документацию будут внесены изменения, размещены в единой информационной системе 24.02.2015.   

19.02.2015 заказчиком размещены на официальном сайте Изменения извещения о проведении электронного аукциона от № ИИ1, согласно которым  из объекта закупки исключен препарат с МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота].

Согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона от 25.02.2015 № ИИ2 заказчиком изменены требования к препарату с МНН Меропенем.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 № 0355100002715000073-1 следует, что для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, при этом заявка № 1167442 отклонена аукционной комиссией заказчика   на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с пунктом 2 информационной карты электронного аукциона объектом закупки являются медицинские средства для лечения, указанные в Разделе 3 «Описание объекта закупки» настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 18 информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 6 Раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее – Описание объекта закупки) установлены следующие требования к препарату с МНН Меропенем: «порошок от белого до белого с желтоватым оттенком цвета для приготовления раствора для внутривенного введения. В состав лекарственного средства должно входить мерепенема тригидрат 1,14 г. Флаконы должны быть объемом 30 мл. Условия хранения разведенного раствора – флакон, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида: при температуре 4°С – не менее 48 часов, при температуре 15-25 °С – не менее 8 часов. Возможность применения лекарственного средства в режиме продленной инфузии (до 3-х часов). Лекарственное средство не должно иметь побочных эффектов в виде остановки сердца и тромбоэмболии легочной артерии. Срок годности лекарственного средства должен составлять не менее 4 лет. Температура хранения должна составлять до 3°С. Лекарственное средство должно быть совместимо с гепарином, при взаимодействии с бета-лактамными антибиотиками должно отсутствовать проявление антагонизма», 20 упаковок.

В заявке № 1167442 (ООО «Медмаркет») предложен препарат «Меропенем-Векста» с характеристиками: «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг- флаконы (1) – пачки картонные. Остаточный срок годности на момент поставки 80 % от общего срока хранения.

Таким образом, в заявке ООО «Медмаркет» на участие в закупке указаны характеристики препарата Меропенем, не отвечающие требованиям заказчика.

Пунктом 6 Описания объекта закупки установлено требование к препарату Имипенем + Циластатин «порошок для приготовления раствора для инфузии 500мг+500мг флакон 20 мл №10, 1 уп».

Т.е. общий объем раствора для инфузий для нужд заказчика составляет 200 мл.

В заявке ООО «Медмаркет» указаны следующие показатели препарата Имипенем + Циластатин: «порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г + 0,5 г – бутылки (1) – пачки картонные. 10 фл.».

Так как заявка ООО «Медмаркет» не содержит информации об объеме флаконов указанного лекарственного средства, определить общий объем раствора для инфузий, который можно приготовить исходя из предложения участника закупки, не представляется возможным.

Пунктом 6 Описания объекта закупки также установлено следующее требование  к препарату Имипенем + Циластатин «Возможность одновременного (изолированного) введения с аминогликозидами, фторхинолонами, антистафилококковыми препаратами».

В заявка № 1167442 предложен препарат «Цилапенем», характеризующийся возможностью одновременного (изолированное) введение с аминогликозидами. При этом в заявке не указано о возможности одновременного (изолированного) введения «Цилапенема» с фторхинолонами, антистафилококковыми препаратами.

Согласно пункту 6 Описания объекта закупки срок годности препарата Имипенем + Циластатин должен составлять не менее 3 лет.

При этом пунктом 29 информационной карты электронного аукциона установлены требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, а именно: остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен составлять: для товара со сроком годности до 1 (одного) года  с остаточным сроком годности не менее 85%;  для товара со сроком годности от 1 (одного) года до 2 (двух) лет - не менее 80 %; для товара со сроком годности более 2 (двух) лет – не менее 60 %.

В заявке ООО «Медмаркет» срок годности препарата «Цилапенем» не указан, при этом содержится информация о гарантийном сроке товара: «остаточный срок годности на момент поставки 80 % от общего срока хранения».

Из изложенного следует, что в заявке ООО «Медмаркет» не представлена информация о конкретных показателях – об объеме флакона,  о возможности одновременного (изолированного) введения с фторхинолонами, антистафилококковыми препаратами,  о сроке годности препарата Имипенем + Циластатин, а также представлена информация о конкретных показателях препарата Меропенем, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 № 0355100002715000073-1 следует, что участнику закупки с заявкой № 1167442  (ООО «Медмаркет») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине нарушения требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 18 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» документации об аукционе в электронной форме:

- показатели препарата «Меропенем» не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме;

- первая часть заявки не содержит информацию об объеме флакона препарата «Имипенем + Циластатин»;

- первая часть заявки не содержит информацию о возможности одновременного (изолированного) введения с фторхинолонами, антистафилококковыми препаратами препарата «Имипенем + Циластатин»;

- первая часть заявки не содержит информацию о сроке годности препарата «Имипенем + Циластатин».

Проанализировав материалы по рассмотрению жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка на участие в электронном аукционе
№ 1167442 (ООО «Медмаркет») правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика от участия в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Управления также установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация  об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования  к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если   не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в пункте 6 Описания объекта закупки установил требование к препарату с МНН Имипенем + Циластатин о возможности одновременного (изолированного) введения с аминогликозидами, фторхинолонами, антистафилококковыми препаратами.

В отзыве на жалобу от 18.03.2015 № 283 заказчик сообщил, что в инструкциях как минимум двух препаратов «Имипенеп и Циластатин Джодас», «Тиенам» отсутствуют сведения о невозможности одновременного (изолированного) введения                                 с аминогликозидами, антистафилококковыми препаратами и фторхинолонами,  что позволяет заказчику использовать их в своей деятельности.

В инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас» указано, что препарат не следует смешивать в одном шприце с другими антибиотиками, при этом разрешено одновременное – изолированное введение с другими антибиотиками (аминогликозидами).

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Тиенам» препарат не следует смешивать в одном шприце с другими антибиотиками, при этом разрешено одновременное – изолированное введение с другими антибиотиками (аминогликозидами).

Так как инструкции по применению указанных препаратов не содержат информацию о возможности одновременного – изолированного введения  с антистафилококковыми препаратами и фторхинолонами, у участников закупки, не являющихся производителями данных лекарственных средств, отсутствует возможность представить в заявке на участие в электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие требованиям заказчика.

Довод представителя заказчика о том, что вывод о возможности одновременного – изолированного введения Имипенема + Циластатина с антибиотиками указанных групп можно сделать, исходя из отсутствия в инструкциях по медицинскому применению указаний о невозможности данных действий, Комиссия Управления считает необоснованным.

Поскольку в инструкциях по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Тиенам», «Имипенем и Циластатин Джодас» указана определенная группа антибиотиков (аминогликозиды), одновременное введение препарата с которыми разрешено, нельзя сделать вывод о возможности одновременного введения препарата с антибиотиками других групп.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к препарату с МНН Имипенем + Циластатин, влекущее за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Медмаркет» частично обоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медмаркет» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских препаратов» (извещение № 0355100002715000073 опубликовано  на сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015) частично обоснованной.

Признать заказчика  –   ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)» предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 № 0355100002715000073-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.03.2015 №0355100002715000073-2, внесении изменений  в документацию об электронном аукционе и о проведении процедуры электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством РФ.

Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны