Решение б/н Решение по жалобе ООО «Атойл» (№ 5-05/29-2015) от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/29-2015

24 марта 2015 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, представил ходатайство от 24.03.2015 № 495;

со стороны уполномоченного учреждения:

<…>;

 со стороны ООО «Атойл»:

<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Атойл» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года» (извещение № 0855200000515000519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2015) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. 1058) ООО «Атойл» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года» (извещение № 0855200000515000519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о конкретных показателях в первое части заявки участника, а именно в первой части заявки отсутствует наименование страны происхождения требуемого товара, в результате чего нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки Общество подтвердило свое согласие поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе «Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года», а также представило паспорт товара, содержащий  конкретные показатели товара, в том числе с указанием страны происхождения товара.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 24 марта 2015 года.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.03.2015 № 386.

По мнению уполномоченного учреждения, ООО «Атойл» в заявке отсутствует наименование страны происхождения требуемого товара, в связи с чем данная заявка подлежит отклонению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина» № 0855200000515000519, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 375 946,50 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 №0855200000515000519-1 для участия в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом допущены к участию в аукционе 2 участника закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки, в том числе, подателю жалобы (заявка 6039559).

В качестве основания для признания заявки ООО «Атойл» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях в первой части заявки, а именно отсутствует наименование страны происхождения требуемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Атойл» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не содержит указание на наименование места происхождения товара.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что заявки № 8028569 и № 7613728 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

А именно, заявке № 8028569 выразило согласие поставить товар, выполнить работы или оказать услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе «Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года», а так же предоставила паспорт продукции на неэтилированный бензин марки Регуляр-92.

В тоже время в заявке № 8028569 на участие в электронном аукционе не указало конкретное значение показателя количества автомобильного бензина, соответствующее значению установленному в приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона.

Первая часть заявки № 7613728 не содержит указания наименования места происхождения товара.

Таким образом, заявки № 8028569 и № 7613728 не содержат информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки № 8028569, аукционной комиссии надлежало на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, допустив к участию в электронном аукционе и признав участниками аукциона участников размещения данного заказа с порядковым номером заявки 1 (регистрационным номером 8028569), аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Атойл» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления считает  правомерным.

Иных доказательств, обосновывающих доводы жалобы ООО «Атойл»,  Комиссии Управления не представлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атойл» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года» (извещение № 0855200000515000519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2015) необоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 № 0855200000515000519-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 № 0855200000515000519-3 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны