Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вариант» № 5-05/30-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/30-2016

22 марта 2016 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 5»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «Вариант»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Вариант» (юридический адрес: Васенко ул., 4, г.Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603003; почтовый адрес: Московское шоссе, 115, г.Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603079, ИНН 5263098588) на действия комиссии уполномоченного  учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка питательных смесей в 2016 году» (извещение № 0855200000516000165 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.02.2016) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. №815) общества с ограниченной ответственностью «Вариант» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона  «Поставка питательных смесей в 2016 году» (извещение №0855200000516000165 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.02.2016).

Из содержания жалобы ООО «Вариант» следует, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника, а именно по позиции 6, требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Вариант» была принята и назначена к рассмотрению на 22.03.2016.

Представитель подателя жалобы указал, указанный в позиции 6 заявки ООО «Вариант» показатель объема поставляемого товара 500 мл соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.03.2016 № 448. Указал, что решение об отклонении заявки подателя жалобы было принято большинство  голосов комиссии, при этом отметил, что входящим в состав аукционной комиссии представителем Уполномоченного учреждения принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.03.2016 № 122. Указал, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно по пункту 6 содержит предложение о поставке средства энтерального питания с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: в предлагаемом объеме продукта содержится 500 Ккал, что в 2 раза меньше требуемого значения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

15.02.2016 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 5» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000516000165, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка питательных смесей в 2016 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 934 570,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 24 информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 № 0855200000516000165-1 для участия в аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, 2 из которых большинством голосов  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО «Вариант») отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: в позиции 6 участник предлагает средство энтерального питания 500 мл в количестве 700 шт, что не соответствует требованиям Приложения № 1 к информационной карте (700 шт не более 1000 мл).».

Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона на поставку питательных смесей в 2016 году содержит наименование и технические характеристики товара.

В пункте 6 установлены технические характеристики средства энтерального питания, в том числе требование к объему: не более 1000 мл (1000 кКал).

Из материалов по рассмотрению жалобы следует, что в заявке подателя жалобы по названной позиции указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке  товара: «объем: 500 мл (1 кКал/мл)».

Числовое значение объема, указанное в заявке подателя жалобы, а именно 500 мл входит в диапазон значения, установленного в документации об электронном аукционе: не более 1000 мл.

Довод представителя Заказчика о том, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в предлагаемом объеме продукта содержится всего 500 кКал, что в 2 раза меньше установленного в документации значения, а также, что показатель 1000 кКал является неизменным, Комиссия Управления считает несостоятельным исходя из следующего.

Исходя из буквального толкования  документации, а именно технических характеристик товара, установленных в позиции 6 Приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона, значение 1000 кКал относится к показателю «объем» и установлено в диапазоне «не менее». Кроме того, в причинах отклонения заявки подателя жалобы, указанных в протоколе  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 №0855200000516000165-1, отсутствует указание на несоответствие представленных показателей значению 1000 кКал.

В заявке на участие в аукционе ООО «Вариант» (по позиции 6) указано: «объем: 500 мл (1 кКал/мл)», что не противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вариант» является неправомерным.

Указанные действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в проекте контракта (раздел 3 документации об электронном аукционе) указанная информация отсутствует, что противоречит требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вариант» на действия комиссии уполномоченного  учреждения - Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка питательных смесей в 2016 году» (извещение № 0855200000516000165 от 15.02.2016) обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение  – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившим требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения  – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в лице членов комиссии <П>, <Б>  нарушившей  требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику - ГБУЗ «Клиническая больница № 5», уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере контрактной системе, отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона «Поставка питательных смесей в 2016 году» (извещение № 0855200000516000165 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.02.2016), внесении изменений в аукционную документацию   и дальнейшем проведении закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

5. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 4 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны