Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техсанмонтаж» (№ 5-05/31-2015) от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/31-2015

02 апреля 2015 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Никольский»:

 – представителя по доверенности от 01.04.2015 № 3,

со стороны подателя жалобы – ООО «Техсанмонтаж»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Техсанмонтаж»  на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Никольский» при проведении электронного аукциона «На выполнение работ по монтажу и подключению блочной газовой котельной на территории ОП МО МВД России "Никольский" дислокация пгт. Сосновоборск, расположенного по адресу: Пензенская область, пгт. Сосновоборск, ул. Ленина,92 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств  федерального бюджета» (извещение № 0355100003415000010 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2015)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Законом о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Техсанмонтаж»  на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Никольский» при проведении электронного аукциона «На выполнение работ по монтажу и подключению блочной газовой котельной на территории ОП МО МВД России "Никольский" дислокация пгт. Сосновоборск, расположенного по адресу: Пензенская область, пгт. Сосновоборск, ул. Ленина,92 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств  федерального бюджета» (извещение № 0355100003415000010 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2015).

В жалобе указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника, а именно в первой части заявки отсутствует наименование страны происхождения требуемого товара, в результате чего нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки Общество подтвердило свое согласие поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно в описании технической спецификации используется указание на товарный знак WILO.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Техсанмонтаж» была принята и назначена к рассмотрению на  02 апреля 2015 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.04.2015 № 2491, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению заказчика, ООО «Техсанмонтаж» в заявке отсутствует наименование страны происхождения требуемого товара, в связи с чем данная заявка подлежит отклонению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «На выполнение работ по монтажу и подключению блочной газовой котельной на территории ОП МО МВД России "Никольский" дислокация пгт. Сосновоборск, расположенного по адресу: Пензенская область, пгт. Сосновоборск, ул. Ленина,92 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств  федерального бюджета» № 0355100003415000010, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 568 387,52 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 №0355100003415000010-1  для участия в электронном аукционе было подано 3 заявки, при этом допущен к участию в аукционе 1 участник закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки, в том числе, подателю жалобы (заявка 7102234).

В качестве основания для признания заявки ООО «Техсанмонтаж» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном от 19.03.2015 указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 32 Информационной карты электронного аукциона, а именно отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации наименовании страны происхождения требуемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 32 Информационной карты электронного аукциона.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Техсанмонтаж» не содержала указание страны происхождения товара.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техсанмонтаж» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления считает  правомерным.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено нарушение правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно в описании технической спецификации используется указание на товарный знак WILO без указания возможности использования эквивалента.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации об аукционе (в технической спецификации) были установлены следующие требования:

Насос циркуляционный котловой 25/7 g=5.22м3/ч Н=3,78 м.в.ст

Диапазон температур при макс. температуре окружающей среды +40 °C

-20 до +130 (в кратковременном режиме 2 ч: +140) (при использовании с защитным модулем Wilo-C: от -20 до +110) °C

Насос циркуляционный  сетевой 25/10 g=3.5 м3/ч Н=7,0 м.в.ст

Диапазон температур при макс. температуре окружающей среды +40 °C

-20 до +130 (в кратковременном режиме 2 ч: +140) (при использовании с защитным модулем Wilo-C: от -20 до +110) °C

Таким образом, в документации об электронном аукционе (в технической спецификации) используется указание на товарный знак WILO без включения в описание слов «или эквивалент».

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техсанмонтаж»  на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Никольский» при проведении электронного аукциона «На выполнение работ по монтажу и подключению блочной газовой котельной на территории ОП МО МВД России "Никольский" дислокация пгт. Сосновоборск, расположенного по адресу: Пензенская область, пгт. Сосновоборск, ул. Ленина,92 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств  федерального бюджета» (извещение № 0355100003415000010 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2015) частично обоснованной (в части неправомерного указания в документации об электронном аукционе товарного знака без включения слов «или эквивалент»).

Признать заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Никольский» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 №0355100003415000010-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2015 №0355100003415000010-2, внесении изменений в документацию об электронном аукционе и продолжении проведения закупки в соответствии законодательством.

Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны