Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/32-2015 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/32-2015

03 апреля 2015 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области:

<…>;

со стороны ООО «Технопарк»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технопарк» Онежский 1-ый проезд, д. 8, 54, г. Пенза, 440066 (далее – ООО «Технопарк», заявитель)  на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области (далее – УФМС России по Пензенской области, заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест  и программно-аппаратных комплексов для нужд УФМС России по Пензенской области» (извещение № 0355100002315000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Технопарк» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест и программно-аппаратных комплексов для нужд УФМС России по Пензенской области» (извещение № 0355100002315000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что единой комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Технопарк» на участие в электронном аукционе по причине отсутствия указания на товарный знак или фирменное наименование в отношении 31 позиции, составляющих предмет закупки.

По мнению заявителя, заявка участника электронного аукциона в обязательном порядке должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, и наименование страны происхождения товара. Иную информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона предоставляет при ее наличии.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 09 часов 30 минут  03 апреля 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что не все товары, приобретаемые заказчиком путем проведения данного электронного аукциона, имеют товарный знак или фирменное наименование. В то же время, ООО «Технопарк» не допущен к участию в электронном аукционе в результате неуказания в первой части заявки товарного знака или фирменного наименования всех предлагаемых к поставке товаров.

Представитель УФМС России по Пензенской области с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 02.04.2015 № 1/4-6700, и пояснил, что заявка ООО «Технопарк» обоснованно отклонена единой комиссией УФМС России по Пензенской области, так как не содержала указания  на товарный знак или фирменное наименование товаров, предлагаемых  к поставке.  В то же время, товары как минимум по 5 позициям Технического задания в обязательном порядке имеют товарный знак или фирменное наименование.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест и программно-аппаратных комплексов для нужд УФМС России по Пензенской области» № 0355100002315000072 (далее – извещение),  а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 600 000,00 рублей.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 № 0355100002315000072-1 следует, что для участия в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом заявки № 7960944,  8243925 отклонены единой комиссией заказчика   на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест и программно-аппаратных комплексов для нужд УФМС России по Пензенской области, технические характеристики и количество которых указаны в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе – Техническом задании.

В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте электронного аукциона установлены требования к перечню предоставляемых в составе 1-й части заявки документов, применительно к данному аукциону в электронной форме,  а именно: первая часть заявки в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Следует отметить, что документация об электронном аукционе на поставку автоматизированных рабочих мест и программно-аппаратных комплексов для нужд УФМС России по Пензенской области не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы товаров, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В заявке № 8243925 (ООО «Технопарк») указана страна-производитель товара: рабочие станции (системный блок) – Россия, периферийные устройства и портативные компьютеры – Китай.

При этом заявка № 8243925 (ООО «Технопарк») не содержит наименования места происхождения или наименование производителя предлагаемых к поставке товаров, предоставление которых требуется в соответствии с положениями документации                      об электронном аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Технопарк» на участие в закупке не отвечает требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе   в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 № 0355100002315000072-1 следует, что участнику закупки с заявкой № 8243925  (ООО «Технопарк») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.

Проанализировав материалы по рассмотрению жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что с учетом положений документации об электронном аукционе заявка на участие в закупке № 8243925 (ООО «Технопарк») правомерно отклонена единой комиссией заказчика от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Технопарк» необоснованной.

В то же время, требование к предоставлению участниками электронного аукционе в первой части заявки при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, установленное заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотрено статьей 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации,   не допускается.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении информации – наименования места происхождения товара или наименования производителя, не предусмотренное частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технопарк» на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских средств для лечения» (извещение  № 0355100002715000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015) небоснованной.

Признать заказчика  –   Управление Федеральной миграционной службы                     по Пензенской области нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику – Управлению Федеральной миграционной службы по Пензенской области предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 №0355100002315000072-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2015 № 0355100002315000072-3, внесении изменений   в документацию об электронном аукционе и о проведении процедуры электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством РФ.

Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны