Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройинвест" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/33-2016

 

 05 апреля 2016 года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  •  «…»

при участии:

в отсутствии представителей со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский городской родильный дом» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом);

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

– «…»;

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (Летчиков ул., д. 6, к. 14, кв. 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010) на положения документации при проведении аукциона в элеуктронной форме «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение                                               № 0155200002216000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский городской родильный дом» (далее – заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение                                               № 0155200002216000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016, изменения от 31.03.2016).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;

2) в нарушение положений пункта 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в проект контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО, а также не включено обязательное условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) в пункте 2.3 проекта контракта указано, что Подрядчик не вправе распределять расходы по статьям затрат в пределах общей стоимости работ по контракту, установленной в пункте 2.1 настоящего контракта, без предварительного согласования с Заказчиком;

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Стройинвест» была принята и назначена к рассмотрению на 05.04.2016.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.04.2016 № 172, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Также представители уполномоченного органа пояснили, что:

1) пунктом 6.6 Информационной карты электронного аукциона определен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения;

2) пунктом 5.4.31 проекта контракта установлена обязанность привлечения к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% от цены контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в контракте должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком в пункте 11.10 проекта контракта предусмотрена гражданско-правовая ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящего Контракта.

3) согласно письму заказчика от 30.03.2016 пункт 2.3 проекта контракта был исключен.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15 марта 2016 года уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                               № 0155200002216000074, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 510 550,00 рублей.

31.03.2016 уполномоченным органом были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, при этом были установлены следующие сроки:

  • дата и время окончания подачи заявок – 18.04.2016 17:38;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.04.2016;
  • дата проведения аукциона в электронной форме – 22.04.2016 09:40.

 

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Податель жалобы считает, что в нарушении пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения контракта.

Согласно размещенному извещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016 содержит порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении – согласно аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с письмом Заказчика от 30.03.2016 № 347 внесены в Документацию соответствующие изменения (редакция от 31.03.2016 № ИИ2): в разделе извещения «Обеспечение исполнения контракта» порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта текст «согласно аукционной документации» заменить на текст «согласно пункту 6.6 раздела I Информационной карты электронного аукциона».

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 6.6 раздела I Информационной карты электронного аукциона предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требованиям к такому обеспечению.

Также пунктом 6.6 раздела I Информационной карты электронного аукциона предусмотрен размер обеспечения исполнения Контракта составляет 12% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта Контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта и подписью указанного лица.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона предусмотрен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в соответствии с пунктом 6.6 раздела I Информационной карты электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что довод Заявителя необоснованным.

 

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По мнению подателя жалобы в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Так же по мнению подателя жалобы, в нарушении части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте не включено обязательное условие о гражданско-правовая ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 5.4.31 проекта контракта установлена обязанность привлечения к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% от цены контракта.

При этом Заказчиком в пункте 11.10 проекта контракта предусмотрена гражданско-правовая ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящего Контракта.

Таким образом, довод заявителя о нарушении части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Комиссия Управления считает, необоснованным, так как Заказчиком в проекте контракта предусмотрено конкретное значение объема привлечения к привлечению субподрядчиков, а также включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

3. В пункте 2.3 проекта контракта указано, что Подрядчик не вправе распределять расходы по статьям затрат в пределах общей стоимости работ по контракту, установленной в пункте 2.1 настоящего контракта, без предварительного согласования с Муниципальным заказчиком.

В соответствии с пунктом 3.2 оплата за выполненные работы осуществляется по цене, установленной пунктом 2.1 контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 744 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.

Пунктом 3 статьи 748 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу в пункте 2.1 проекта контракта стороны указали на возможное изменение цены контракта в случаях, установленных законодательством.  При этом данный пункт проекта контракта не влияет на исполнение работ по контракту Подрядчика.

В любом  случае установленный пунктом 2.3 проекта контракта запрет Исполнителю на распределение расходов по статьям затрат в пределах общей стоимости работ по контракту без предварительного согласования с Заказчиком согласуется с его обязанностью, предусмотренной частью 1 статьи 743 ГК РФ, в соответствии с которой Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ, а также правом заказчика на осуществление контроля и надзора за ходом выполнения подрядных работ.

Согласно письму Заказчика от 30.03.2016 № 347 были внесены изменения, в том числе исключения из проекта контракта пункта 2.3.

Исходя из системного толкования вышеназванных норм права, Комиссия Управления считает данный довод жалобы необоснованным.

 

Таким образом, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.

Оценив представленные документы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении аукциона в элеуктронной форме «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002216000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области) для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский городской родильный дом»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «….»

 

                                                                                                                 «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны